Просмотр по

Как правильно оформлять список использованной литературы?

Первое впечатление о студенте у преподавателя складывается, в тот момент, когда он начинает проверять его письменные работы. Грамотно составленный список литературы — залог успеха всей работы. Вузы предъявляют серьезные требования к оформлению, а полнота и достоверность информации — это неоспоримое преимущество перед аналогичными работами студентов.

как оформлять список использованной литературы

На начальном этапе учебы студент еще не знает, как оформлять список используемой литературы. Со временем этот вопрос уходит на второй план, за время учебы формируется база источников информации, создается некий шаблон, который можно применить в любой письменной работе.

Существуют определенные правила, придерживаться которых желательно всем студентам, независимо от места учебы. Вот эти правила:

  • Список литературы нужно составлять в алфавитном порядке. В дальнейшем самому будет проще ориентироваться.
  • Обязательно указываются все авторы, фамилии которых напечатаны на обложке. К этому пункту отнестись внимательно, некоторые коллективы авторов, кроме постоянного состава, могут включать дополнительные фамилии. Однако, всему – свое место! В начале описания указывается лишь первая фамилия, а все остальные – после названия работы и после слеша, который вводит зону описания «сведения об ответственности» (тут то все авторы и перечисляются).
  • Строго придерживаться формата написания, сначала идет фамилия, затем инициалы и только потом, название работы.
  • Первоначально указываются русскоязычные источники, затем идут ссылки на иностранные.
  • Независимо от версии ГОСТа сначала прописываются нормативные акты, затем книги и периодическая пресса, локальные электронные носители, последними указываются источники, находящиеся в Интернете.
  • Не допускаются грамматические и пунктуационные ошибки, грамотность должна стоять на первом месте.

Придерживаясь этих правил, оформить список используемой литературы сможет любой рядовой студент. Поставить перед собой цель, залезть в интернет и не отвлекаясь на различные соблазны, написать грамотно оформленную работу. Эти труды не пропадут даром, во время учебы будет много аналогичных заданий, а выработав алгоритм, времени будет уходить совсем немного. Лишний час ничегонеделания студенту не повредит.

Какие источники можно использовать в своей работе?

  • вся используемая литература желательно должна быть не старше 5-6 лет;
  • соответствовать теме диплома или курсовой;
  • при написании дипломной работы основную информацию получают из научных статей, публикуемых в журналах и специальных изданиях, монографий, статистики. Учебники и учебные пособия использовать по минимуму. Все это повышает научную ценность работы;
  • законы и подзаконные акты указываются только в последней редакции, с указанием даты и источника первой публикации.

Как оформлять список используемой информации, подробное описание и другие нюансы первокурснику расскажут и покажут более старшие товарищи, помогут и неравнодушные преподаватели. В конечном результате заинтересованы все, а главным образом сам студент. Бездумное скачивание с Интернета — это не выход, а вот поиск информации и ее обработка скажется положительным образом на учебе.

Создание списка использованной литературы MS Word -видео

http://youtu.be/2BQr19Vo4YQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *