Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие научного объекта. 
Типы научных объектов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Например, отношение а) «технические материалы (материальное) == металлические, неметаллические (материальное)» указывает на связь понятий одного порядка по признаку «материальное образование». Отношение г) «механические свойства (объективное) == прочность, пластичность, вязкость, твердость и др. (объективное)» также указывает на связь понятий одного порядка по признаку «свойство материала… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Понятие научного объекта. Типы научных объектов
  • Заключение
  • Список литературы

Понятие научного объекта. Типы научных объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Например, отношение а) «технические материалы (материальное) == металлические, неметаллические (материальное)» указывает на связь понятий одного порядка по признаку «материальное образование». Отношение г) «механические свойства (объективное) == прочность, пластичность, вязкость, твердость и др. (объективное)&# 187; также указывает на связь понятий одного порядка по признаку «свойство материала». Отношение е) «треугольники (субъективное) == равносторонние, прямоугольные и др. (субъективное)&# 187; аналогично представляет связь понятий одного порядка по признаку «треугольный геометрический объект».У отношений б), в), д) связь между понятиями другая. В результате логической операции при абстрагировании получаем ее в виде заключения, т. е. в виде предмета исследования, который по назначению принципиально отличается от посылки, т. е. объекта исследования. Новая связь не является связью понятий одного порядка.

Так, отношениеб)"стальной образец (материальное) → твердость стали (объективное)" связывает объект исследования (стальной образец) с предметом исследования (свойством стали, называемым «твердость»). Отношение в)"стальной образец (материальное) → твердость по Бринеллю 1750 МПа (субъективное)" связывает объект исследования (стальной образец) с предметом исследования (качественно-количественной характеристикой свойства «твердость»). Отношениед) «твердость стали (объективное) → твердость по Бринеллю 1750 МПа (субъективное)» связывает объект исследования (в виде свойства материала) с его предметом исследования (в виде характеристики 1750 МПа).Следует сразу заметить, что РСО — это теоретическая схема, полученная в результате операции абстрагирования. Поэтому не все парные отношения в РСО могут иметь практическое значение для классической науки. Характеристика свойства объекта. Общее определение понятия «характеристика» дает словарь С. И. Ожегова [2]: описание характерных отличительных качеств, свойство, достоинство чего-нибудь или кого-нибудь. Аналогичное определение приводится в источнике. Признаки — любые характеристики предметов, позволяющие их сравнивать и устанавливать между ними сходства или различия [2]. Признак — показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь.

Существует определение: характеристика свойства — параметр, показатель, критерий, признак, указывающие на совокупность отличительных показателей чеголибо или кого-либо [2−4]. Параметр (в технике) — величина, характеризующая какоелибо основное свойство процесса, явления или системы, машины, прибора и др. Критерий — признак, на основании которого производиться оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Показатель — то, по чему можно судить о развитии и ходе чего-нибудь.Как видно, понятия характеристика, признак, критерий, параметр, показатель описывают свойства объекта и часто определяются друг через друга. Согласно схеме на рис. 3 свойство объекта может описываться качественными, количественными, эмпирическими и расчетными характеристиками. Качественные характеристики являются «мостом», по которому осуществляется связь свойства с его качественно-количественными характеристиками. Широко распространенным представителем качественно-количественных характеристик является понятие «величина». «К категории величин относят понятия, оценивающие явления с количественной стороны.

Это расчетные понятия, параметры, коэффициентыи т. д. Поскольку количественно оцениваются и предметы, и процессы, и свойства, то типы понятий категорий величин чрезвычайно разнообразны" [2]. Один из больших классов характеристик в виде величин — это класс физических величин. Физическая величина — результат отображения свойства при качественно-количественном абстрагировании. Сейчас ее трактуют как характеристику одного из свойств физического объекта. В области методологии при описании свойств объекта рационально и удобно использовать термин «характеристика» для обозначения родового понятия.

При этом видовыми понятиями будут: признак, критерий, параметр, величина, показатель, которые вполне удовлетворительно вписываются в объем понятия «характеристика».

Заключение

.

Таким образом, в данной работе показано, что при использовании в познавательном процессе методологии научного исследования классической науки категориальная логическая структура его отображения может быть представлена следующими основными исходными научными понятиями: действительность, субъект, объект исследования, предмет исследования, свойство объекта, качественная характеристика изучаемого свойства, качественно-количественная характеристика изучаемого свойства, количественная характеристика.

Список литературы

Лихин А. Концепции современного естествознания. Учебник. — М.: Проспект, 2015. -.

264 с. Брызгалина Е. Концепции современного естествознания. Учебник. — М.: Проспект, 2015.

— 494 с. Евграфова Т. Н. О герменевтическом круге как методе научного познания в социально-гуманитарных науках // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (15).

С. 60−65.Хижнякова Л. С. Методы научного познания и методы исследования в содержании среднего общего образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014.

№ 4. С. 123−132.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Концепции современного естествознания. Учебник. — М.: Проспект, 2015. — 264 с.
  2. Е. Концепции современного естествознания. Учебник. — М.: Проспект, 2015. — 494 с.
  3. Т.Н. О герменевтическом круге как методе научного познания в социально-гуманитарных науках // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (15). С. 60−65.
  4. Л.С. Методы научного познания и методы исследования в содержании среднего общего образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 123−132.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ