Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы техники речи

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Интонационно невыразительная речь может быть следствием снижения слуха, недостаточно развитого речевого слуха, неправильного речевого воспитания, а также различных нарушений речи. Работа над интонацией начинается с раннего детства, когда ребенок слышит речь взрослых, окружающих его, и пытается ее копировать. Но и взрослый человек может выполнять несложные упражнения, тренируясь, например… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Техника речи
    • 1. 1. Голос
    • 1. 2. Дыхание
    • 1. 3. Дикция
    • 1. 4. Интонация
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Элементы техники речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коррекцией нарушений речи занимаются логопеды. Однако существуют так называемые дикционные нарушения, не патологического генеза, связанные с вялостью артикуляционного аппарата (губ, языка, челюсти), малым раствором рта при произнесении гласных, нечетким произнесением согласных (так называемая «каша во рту»). Подобные проблемы устраняются с помощью специальных упражнений. Задача упражнений по дикции — отработка отчетливости, правильности произношения звуков и активизации артикуляционного аппарата.Интонация.

Интонацияэто чередование повышения и понижения голоса. Благодаря интонации мысль приобретет законченный характер. Высказыванию, благодаря интонации, может придаваться дополнительное значение, не имеющее его основного смысла. Интонация же иногда и изменяет смысл высказывания. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно, сама собой, так как человек выражает свои мысли и чувства. В педагогическом процессе она возникает как результат глубокого проникновения в смысл высказывания. Интонация не только выражает эмоционально-волевые отношения людей, но и определяется ими.

Интонационно невыразительная речь может быть следствием снижения слуха, недостаточно развитого речевого слуха, неправильного речевого воспитания, а также различных нарушений речи. Работа над интонацией начинается с раннего детства, когда ребенок слышит речь взрослых, окружающих его, и пытается ее копировать. Но и взрослый человек может выполнять несложные упражнения, тренируясь, например, произносить одно и тоже предложение с разной интонацией, вкладывая в него тем самым разный смысл.

Заключение

.

Даже интересное, познавательное сообщение, поданное неприятным, невыразительным голосом, с частыми паузами или слишком быстрым темпом речи может быть не в полной мере или оценено слушателями или же совсем не привлечь внимание к себе. Речь любого человека, особенно выступающего на публике, должна передавать знания, содействовать переходу их в убеждения. Она должна учить, воспитывать, иметь цель повлиять на личность и коллектив, на их настроение, мнения, интересы, поведения и чувства. Мы рассмотрели основные элементы техники речи, работа над которыми позволит сделать речь убедительной, и обеспечит выступающему или даже просто говорящему человеку интерес среди слушателей. Список использованной литературы.

Андреев В. И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). — М.: Народное образование, 1995.

Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. -М.: Флинта: Наука, 2008.

Леонтьев А. А. Психология общения. М.:Смысл, 1997.

Муштук. О. З. Основы общей риторики. М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. М.:Изд-во Московского университета, 1989.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). — М.: Народное образование, 1995.
  2. В.И. Риторика. Вводный курс. -М.: Флинта: Наука, 2008
  3. А. А. Психология общения. М.:Смысл, 1997.
  4. Муштук. О. З. Основы общей риторики. М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008
  5. Л. А. Компетентность в общении. М.:Изд-во Московского университета, 1989.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ