В качестве микроконтроллера будем использовать микросхему AT89S8252 фирмы Atmel. Это высокопроизводительный, низкопотребляющий, восьмибитный CMOS микроконтроллер. Основными характеристиками которого являются:
- · 100 000 Циклов перезаписывания
- · От 4 до 6 В рабочий диапазон.
- · Диапазон частот от 0 до 24МГц
- · Три уровня запирания памяти
- · 256*8 бит внутренняя ОЗУ
- · 32 Программируемых линий ввода/вывода
- · Низкое потребление
- · Восстановление в рабочий режим по прерыванию
Рис. 2.13 Микросхема AT89S8252, вид сверху
Описание выводов:
VCC — напряжение питания.
GND — общий.
Port 0 — открытый, двунаправленный восьмибитный порт ввода/вывода. Порт 0 может быть настроен для работы с совмещённой шиной адреса и данных.
Port 1 — восьмибитный двунаправленный порт с внутренней подтяжкой до третьего состояния.
Port 2 — восьмибитный двунаправленный порт с внутренней подтяжкой до третьего состояния. Используется как порт адреса.
Port 3 — восьмибитный двунаправленный порт ввода-вывода с подтяжкой до третьего состояния. Также можут быть использован для передачи информации по последовательному каналу.
RST — Сброс.
ALE/PROG — Address Latch Enable.
PSE — читает строб в память программы.
EA/VPP — Включение внешнего адреса.
XTAL1 — вход инвертирующего усилителя.
XTAL2 — выход из инвертирующего усилителя.
Таблица 2.18
Описания дополнительных функций выводов порта 1 и 3микросхемы AT89S8252.
|
Мнемоника. | Описание. | |
P1.0. | Т2 синхо выход. | |
P1.1. | Т2 дополнительный синхро выход. | |
P1.4. | Выход выбора подчиненного порта. | |
P1.5. | Главный выход данных, подчиненный вход данных для SPI канала. | |
P1.6. | Главный вход данных, подчиненный выход данных для SPI канала. | |
P1.7. | Главный выход синхронизации, подчиненный выход синхронизации для SPI канала. | |
P3.0. | RXD (для последовательного канала). | |
P3.1. | TXD (для последовательного канала). | |
P3.2. | Внешнее прерывание 0. | |
P3.3. | Внешнее прерывание 1. | |
P3.4. | Таймер 0, внешний вход. | |
P3.5. | Таймер 1, внешний вход. | |
P3.6. | Строб записи. | |
P3.7. | Строб чтения. | |
|