В основу расчетов для построения тяговой характеристики трактора положены данные по внешней регуляторной характеристике дизеля ЯМЗ-240Б.
Построение внешней регуляторной характеристики дизеля
Данные по внешним регуляторным характеристикам дизелей колесных тракторов приведены в приложении, А Таблица 1 — Внешняя регуляторная характеристика дизеля ЯМЗ-240Б.
|
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
24,2. | 39,4. | 45,2. | 50,4. | | | | | | 11,5. |
1180,73. | 1212,12. | 1209,67. | 1168,47. | 1105,79. | 905,77. | 713,84. | 538,96. | 361,60. | 0,00. |
177,94. | 238,79. | 237,89. | 242,31. | 245,45. | 260,87. | 277,03. | 298,25. | 333,33. | ; |
Значения крутящего момента Мк и удельного расхода топлива подсчитывается и занесится в таблицу 1.
Крутящий момент двигателя (Н· м) подсчитывается по формуле.
(1).
где — мощность двигателя, кВт; - частота вращения, мин-1.
Удельный расход топлива рассчитывается по формуле.
(2).
где — удельный расход топлива, ;
— мощность двигателя, кВт.
По данным таблицы 1строится внешняя регуляторная характеристика дизеля в трех видах:
- 1. В зависимости от частоты вращения для анализа корректорной, перегрузочной ветви, хорошо согласуется с работой топливного насоса.
- 2. В зависимости от крутящего момента — внешняя регуляторная характеристика дизеля, согласуется с тяговой характеристикой трактора.
- 3. В зависимости от мощности — внешняя регуляторная характеристика строится по ГОСТ
Анализ внешней регуляторной характеристики дизеля
При анализе регуляторной характеристики необходимо определить следующие показатели:
Номинальный удельный расход топлива соответствующий номинальной мощности.
.
Коэффициент запаса крутящего момента.
(3).
где — максимальный крутящий момент, Нм;
— номинальный крутящий момент, Нм;
— коэффициент запаса крутящего момента. Подсчитать, сравнить с прототипом.
Коэффициент приспособляемости по крутящему моменту.
(4).
где — максимальный крутящий момент, Нм;
— номинальный крутящий момент, Нм.
— коэффициент приспособляемости по крутящему моменту. Подсчитать, сравнить с прототипом.
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения.
(5).
nн — номинальная частота вращения, мин-1;
nмах — частота вращения, соответствующая максимуму крутящего момента, мин-1;
Коэффициент неравномерности работы регулятора определяем по формуле.
(6).
где — максимальная частота вращения холостого хода, мин-1;
- — номинальная частота вращения, мин-1;
- — коэффициент неравномерности работы регулятора. Подсчитать.