Бронирование номеров
Более половины всех клиентов гостиницы перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования может быть осуществлена по телефону, а также через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), через центральную систему бронирования (Amadeus), почтой, факсом, электронной почтой и другими коммуникационными средствами. Отдел бронирования ответственен за получение и обработку запросов на будущие услуги проживания. Цель: максимизировать загрузку номерного фонда и соответственно доход гостиницы.
В отеле «AtlantisHotels» установлена компьютерная программа «Servio».
Сегментация доходов гостиницы от продажи номеров
Рис. 2.1. Сегментация доходов гостиницы от продажи номеров в сентябре 2009 года
На рис. 2.1 показа дифференциация клиентов гостиницы Сегмент «Служба приема и размещения» означает то, что заявка на бронирование была принята сотрудником этой службы.
«Контракты» заключаются между Отделом продаж и другими организациями (крупными корпорациями, туристическими компаниями).
«Спец. Пакеты» — это различные специальные предложения, связанные с определенными событиями, такими как, Новый год, 8 марта, 23 февраля, свадьба.
Заявки на групповое бронирование поступают из Отдела продаж в Отдел бронирования.
Гостиница заключает контракты с авиакомпаниями и принимает пассажиров (при наличии гарантийного письма и ваучера для каждого) в случае задержки и отмены рейса.
Несмотря на небольшую стоимость номера при длительном проживании, администрация гостиницы старается увеличить этот сегмент для повышения процента загрузки гостиницы.