Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие бизнес-процесса. 
Основные задачи и методы защиты информационных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса — данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность. Бизнес-процесс (Business Process) — установленная… Читать ещё >

Понятие бизнес-процесса. Основные задачи и методы защиты информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-процесс (Business Process) — установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента.

Понятие бизнес-процесса. Основные задачи и методы защиты информационных систем.

Схема 1. Общее представление бизнес-процесса В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.

Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. На сегодняшний день не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Поэтому одновременно используется множество различных понятий и обозначений, как например, основной процесс, главный процесс, процесс создания стоимости, производственный процесс и т. д. Характерными для компаний процессами являются, например, выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы, взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализация стоимости, продуктов и услуг.

В соответствии со стандартом ENISO 9001:2000 процесс — это набор взаимосвязанных средств и действий, преобразующих вход в результат. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.

В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:

  • · Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг — нематериальный (например, информация).
  • · Вид выполнения: оперативные, т. е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.
  • · Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).
  • · Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы — их составные части (производство кузова).
  • · Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих поддерживающих процессов (см. схему 2).

  • · Ключевые процессы (создания стоимости) объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими (уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать). К ним относятся:
    • — обработка и выполнение заказа;
    • — разработка, проектирование и дизайн продукта;
    • — производство и монтаж и др.
  • · Управленческие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся:
  • — стратегическое развитие компании;
  • — долгои среднесрочное планирование в компании;
  • — развитие персонала;
  • — инвестиционное планирование;
  • — мотивация персонала и др.
  • · Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:
  • — обработка данных;
  • — техническое обслуживание;
  • — логистика;
  • — административные процессы и др.

На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.

Понятие бизнес-процесса. Основные задачи и методы защиты информационных систем.

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса (см. схему).

Уровни процессов.

Примеры.

Процессы 1 уровня Цепочка предприятий.

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.

Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети.

Процессы 2 уровня Предприятие.

Организация прохождения заказа на предприятии.

Пример: процесс закупок на предприятии.

Процессы 3 уровня Структурное подразделение.

Организация прохождения заказа в структурном подразделении:

Пример: разработка заказа в отделе закупок.

Процессы 4 уровня Рабочая система.

Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе:

Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса — данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой