Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технологической планировки торгового зала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обратить внимание, не перегружен ли ваш магазин? Если да, то освободить место, избавившись от неходового товара. Повесить зеркала, включить дополнительное освещение — это вызовет ощущение большего пространства. Убрать лишние прилавки, громоздкое оборудование. Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования… Читать ещё >

Разработка технологической планировки торгового зала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планировка торгового зала должна следовать следующим принципам:

Расположить часть товаров, пользующихся особым вниманием в задней части магазина, чтобы покупатели проходили между тех товаров, торговлю которыми необходимо оживить.

Расположить товары, пользующиеся особым спросом и требующие быстрого обслуживания (газеты, сигареты, бутерброды, батарейки и т. д.) у входа.

Освободить пространство, используя вертикальные полки.

Если товар, или район не располагает к воровству, как можно шире вводите метод самообслуживания.

Планировка должна предусматривать логичное прохождение потока покупателей через магазин. Есть теория, согласно которой покупатели движутся против часовой стрелки. Постараться придумать маршрут с такими прилавками, которые вызвали бы интерес и заставили бы покупателей остановиться и присмотреться.

Расположить витрины, находящиеся в центре зала, ниже витрин, находящихся у стены. Это поможет избежать ощущения тесноты, уменьшить случаи воровства и улучшить освещение.

Определить наиболее привлекательные для покупателей товарные места на полках в магазине, на прилавках самообслуживания, около касс. Всегда располагайте наиболее ходовой товар в «привлекательных» местах, не заполнять эти места неходовым товаром.

Обратить внимание, не перегружен ли ваш магазин? Если да, то освободить место, избавившись от неходового товара. Повесить зеркала, включить дополнительное освещение — это вызовет ощущение большего пространства. Убрать лишние прилавки, громоздкое оборудование.

Проверить, все ли оборудование необходимо. Все ли приспособления легко чистятся, надежны, поддаются ремонту, замене, легко крепятся, устойчивы к химическим веществам ?

Различают следующие основные варианты технологических планировок торгового зала: линейную; боксовую; смешанную; выставочную; свободную.

Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания.

Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания.

Рис. 1 Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания: 1 — линейная продольная; 2 — линейная поперечная; 3 — смешанная

Площадь магазина «Товары для дома» составляет 700 м², а торговая площадь составляет 650 м2- поэтому оптимально будет использовать смешанную систему размещения оборудования.

В табл. 1 представлена структура площадей проектируемого магазина:

Таблица 1 Структура площадей магазина.

Название.

Размер, кв. метров.

Торговая площадь.

650,0.

Подсобные помещения.

10,0.

Помещения для приемки и хранения товаров.

40,0.

Общая площадь.

700,0.

Эффективность использования площади магазина характеризуется отношением торговой площади к общей:

К=Sm/So.

где Sm — торговая площадь, So — общая площадь. Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

К=650/700=0,93.

Следовательно: торговая площадь универсама составляет 93% общей площади, а неторговая — 7%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как магазин находится в аренде и значительная её часть предназначена для обслуживания покупателей.

Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по формуле:

К (у)=S (у)/S (т.з.).

К (у)=184,69/650=0,28 т. е площадь торгового оборудования, предназначенного для размещения товаров составляет 28% от площади торгового зала, а значит торговый зал данного магазина используется эффективно.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

К (выкл)=S (выкл)/S (т) К (выкл)=527, 47/650=0,81 т. е коэффициент использования площади торгового зала под выкладку составила 81% [4, c.126] .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой