Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальное воспитание по системе Монтессори в детском саду

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Изучаяпедагогические идеи М. Монтессори, кажется целесообразным, в первую очередь, остановиться на подходах кпроблемам воспитания, в том числе и музыкального, которые в значительной степени определяют ее педагогические системы в целом. Анализируя эти подходы, стоит выделить основные цели, которые ставила перед собой педагог-новатор, ведь именно с них вытекаютглавные педагогические задачи и пути… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МАРИИ МОНТЕССОРИВ ДЕТСКОМ САДУ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Музыкальное воспитание по системе Монтессори в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

М. Монтессори слишком сужала пределы воспитательного влияния на детей, почти не учитывала социального принципавоспитательного процесса, с чем, по нашему мнению, можно и не согласиться. М. Монтессори, как известно, недооценивала совместные игры детей, хоровое пение, подвижные игры, экскурсии, проведение праздников, что способствует объединению детей, консолидации детского коллектива. Феномен педагогики Марии Монтессори заключается в ее вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить любое авторитарное давление на человека, формирующегося в ее ориентации на идеалах свободной, самостоятельной, активной личности. Очевидно, что каждый ребенок уникален и имеет огромные возможности. Задача родителей — помочь раскрыть способности ребенка. Одной из наиболее эффективных систем воспитания, которая позволяет комплексно развивать ребенка, считается методика Марии Монтессори. В последние годы все больше детских садов работает по методике Монтессори. Итальянский педагог, ученый и психолог Мария Монтессори в начале ХХ века приобрела мировую известность после создания своей системы обучения для маленьких детей. И по сей день, ее педагогика имеет множество поклонников по всему миру. Суть метода — индивидуальный подход к каждому ребенку. Не обучение, а наблюдение за малышом, который в специальной игровой среде самостоятельно выполняет определенные упражнения, включая и занятия по музыкальному искусству.

Следовательно, учитель не учит, а помогает координировать самостоятельную деятельность ребенка, тем самым подталкивая его к самообучению. Технология развивающего обучения в детском саду по методике М. Монтессори стимулирует саморазвитие ребенка. Главная задача учителя — создание специальной развивающей среды (или Монтессори-среды), в которой ребенок будет приобретать новые навыки и умения. Поэтому детский сад, работающий по системе Монтессори, как правило, имеет несколько зон, в которых у малыша развиваются различные способности. При этом, каждый элемент Монтессори-среды выполняет свою определенную задачу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучаяпедагогические идеи М. Монтессори, кажется целесообразным, в первую очередь, остановиться на подходах кпроблемам воспитания, в том числе и музыкального, которые в значительной степени определяют ее педагогические системы в целом.

Анализируя эти подходы, стоит выделить основные цели, которые ставила перед собой педагог-новатор, ведь именно с них вытекаютглавные педагогические задачи и пути их решения. Семьдесят лет имя Марии Монтессори — замечательной женщины, педагога с мировым именем, психолога, врача было забыто в нашей стране и упоминалосьтолько в трудах историков педагогики. Выдающийся итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори создалановую философию воспитания, которая органически вошла в гуманистическую педагогику, сложившеюся как научное направление ХХ века. М. Монтессори обладала глубокими знаниями отечественнойи зарубежной философии, психологии, педагогики, физиологии в сочетании сбогатым личным опытом, а с другой стороны, с тем, что в основе их деятельности лежали гуманистические принципы, которые имеют глубокие традиции в истории мировой философско-педагогической мысли, связаннойс именами Я. Коменского, И. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Г. Сковороды и других ученых.

Три ведущих положения составляют сущность педагогической теории.

М. Монтессори: воспитание должно быть свободным; индивидуальным; должно опираться на данные наблюдения за детьми. Именно на этих принципах строилсявоспитательный процесс в домах ребенка, организованных выдающимся педагогом. Техника монтессоровского метода вытекает из естественного физиологического и психического развития ребенка и направлена на укрепление ее мышц, воспитание чувств, развитие речи, эстетического вкуса, индивидуальной культуры личности, творческую деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Джуринский А. История образования и педагогической мысли / А. Н. Джеринский. — М., 2003. ;

400 с. — С. 104. Международная ассоциация Монтессори [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://brillikid.com/ru/montessori-association.html (дата обращения — 04 марта 2017 года) Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. − М.: Задруга, 1913. — 334 с. Монтессори-метод [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://montessorivlad.ru/metod.html (дата обращения — 03 марта 2017 года) Педагогическая система Марии Монтессори [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://paidagogos.com/?p=6300 (дата обращения — 04. 03. 2017 года) Montessori М. Kinder sind anders. — Stuttgart, 1952. — Р. 63.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. История образования и педагогической мысли / А. Н. Джеринский. — М., 2003. — 400 с. — С. 104.
  2. Международная ассоциация Монтессори [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://brillikid.com/ru/montessori-association.html (дата обращения — 04 марта 2017 года)
  3. М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. − М.: Задруга, 1913. — 334 с.
  4. Монтессори-метод [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://montessorivlad.ru/metod.html (дата обращения — 03 марта 2017 года)
  5. Педагогическая система Марии Монтессори [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=6300 (дата обращения — 04. 03. 2017 года)
  6. Montessori М. Kinder sind anders. — Stuttgart, 1952. — Р. 63.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ