Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологические и психологические концепции построения профессий. 
Профессиональная классификация Климова Е.А

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Профессиональная классификация Е. А. Климова предусматривает разделение профессий на несколько ярусов: типы, которые впоследствии делятся на классы, затем идут отделы профессий и завершается классификация разделением на группы. Данная классификация предназначается для профориентационной работы. Пользуясь классификацией Е. А. Климова, можно дать обзорную «карту» мира профессий, а также составить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Технологические и психологические концепции построения профессий
  • 2. Профессиональная классификация е.а. климова
  • Заключение
  • Список использованных источников

Технологические и психологические концепции построения профессий. Профессиональная классификация Климова Е.А (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Примеры:

в классе гностических профессий — лаборант химико-бактериологического анализа, контролер станочных и слесарных работ, фельдшер-лаборант;

в классе преобразующих профессий — картограф, ветеринарный фельдшер, слесарь, художник-живописец.

В классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по всей видимости, лишь вспомогательными, как, к примеру, бумага и карандаш в руках конструктора.

Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для преобразования, обработки, перемещения предметов труда, вследствие чего типичными профессиями для данного подразделения классификации выступают водитель автомобиля, токарь, машинист экскаватора.

Профессии, которые связаны с применением автоматических и автоматизированных систем (А): оператор магнитной записи, оператор станков с программным управлением, оператор инкубационных цехов.

Профессии, которые связаны с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда — различного рода мысленные эталоны (к примеру, у акробата — мысленный образец последовательности действий, у дирижера — образные эталоны и т. д.).

Четвертый ярус классификации (группы профессий).

В соответствии с условиями труда (безусловно, очень грубо) профессии могут быть разделены на четыре группы. Данные группы являются не взаимоисключающими, однако частично совпадающими. Они приведены просто в качестве возможного средства различения профессий по признакам, которые человек для себя сочтет важными.

Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (б): операторы ПК, бухгалтеры, лаборанты.

Работа, которая связана с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): монтажник железобетонных и стальных конструкций, агроном, инспектор госавтоинспекции.

Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при пониженных и повышенных температурах и т. п. (н): водолаз, антенщик-мачтовик, пожарный, машинист горного комбайна.

Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (детей или взрослых), большие материальные ценности (м): следователь, учитель, воспитатель детского сада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.

В профессиоведении существенную роль играет учет технологических и психологических концепций. В связи с этим необходимо принимать в учет информацию о названии профессии, отрасли хозяйства, где данная профессия встречается, а также о специфике деятельности, ее результатах, применяемых орудиях труда и технологиях, ее смысле и требованиях к субъекту труда.

Профессиональная классификация Е. А. Климова предусматривает разделение профессий на несколько ярусов: типы, которые впоследствии делятся на классы, затем идут отделы профессий и завершается классификация разделением на группы. Данная классификация предназначается для профориентационной работы. Пользуясь классификацией Е. А. Климова, можно дать обзорную «карту» мира профессий, а также составить примерную формулу определенной профессии: данная формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии-мечте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. — М.: Юнити-Дата, 2013. — 440 c.

Иванова Е. М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2012. — 382 с.

Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. — М.: Юрайт, 2014. — 398 c.

Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В. А. Бодров. — М.: Логос, 2012. — 855 с.

Иванова Е. М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2012. — С. 178.

Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. — М.: Юрайт, 2014. — С. 243.

Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В. А. Бодров. — М.: Логос, 2012. — С. 364.

Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. — М.: Юнити-Дата, 2013. — С. 211−213.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. — М.: Юнити-Дата, 2013. — 440 c.
  2. Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2012. — 382 с.
  3. А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. — М.: Юрайт, 2014. — 398 c.
  4. Психологические основы профессиональной деятельности: Хре-стоматия / Сост. и общ. ред. В. А. Бодров. — М.: Логос, 2012. — 855 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ