Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкально-эстетические составляющие программы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Итак, подведем итог анализу программы «Истоки». Особенности музыкальных занятий в рамках реализации образовательной программы «Истоки» заключаются в изучении с детьми следующих разделов: слушание музыки, пение, музыкальное движение, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Леонтьева Е. А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях / Е. А. Леонтьева. Социальная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Целевые установки программы дошкольного образования «Истоки»
  • 2. Особенности музыкальных занятий в рамках реализации образовательной программы «Истоки»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Музыкально-эстетические составляющие программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Детские праздничные утренники. Для детей 3-го года жизни проводят три праздничных утренника в год: осенью (октябрь, начало ноября), зимой («Елка»), весной (май); развлечение одно в месяц, при условии, что раз неделю во второй половине дня организуется слушание классической музыки. Основа детского утренника игра, которую подбирают, организуют и проводят взрослые. Праздничную игру разучивают только с воспитателями. С детьми незадолго до праздника разучивают лишь отдельные фрагменты, которые позволяют детям активно включаться в канву праздника.

К концу дошкольного возраста с детьми проводится постановка сложных игр-драматизаций со множеством разнохарактерных персонажей, с использованием музыкального сопровождения по сюжету игры. Данное усложнение действий позволяет развивать у детей воображение, творчество, память, эмоциональную сферу. С четвертого года жизни в музыкальные занятия включается раздел «игра на музыкальных инструментах».

Заключение

.

Итак, подведем итог анализу программы «Истоки». Особенности музыкальных занятий в рамках реализации образовательной программы «Истоки» заключаются в изучении с детьми следующих разделов: слушание музыки, пение, музыкальное движение, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает тембровый и динамический слух ребенка, чувство ритма, интерес к игре на музыкальных инструментах. По мере развития ребенка, к шумовым инструментам добавляются звуковысотные, усложняются ритмические структуры, происходит оформление оркестра или ансамбля.

Для проведения музыкальных занятий по программе «Истоки» необходим музыкальный материал, запланированный в программе на каких-либо носителях с возможностью его воспроизведения, либо возможность его проигрывания музыкальным руководителем на фортепиано. В этом случае необходимы музыкальные сборники. Для игры на детских музыкальных инструментах необходимо достаточное количество детских инструментов для шумового оркестра: бубны, маракасы, барабаны, а также звуковысотные музыкальные инструменты: арфа, физгармонь, металлофон, ксилофон.

Отметим, что обычно в ДОУ существуют некоторые недостатки дидактического обеспечения. Чтобы слушать детские музыкальные произведения, для этого нужно оборудование в хорошем состоянии. Оборудование должно быть исправно, хорошего качества, где четко понятны слова поющего, без шипений, иначе это ухудшит обучающую деятельность.

Для детей младшего дошкольного возраста, у которых еще не развито абстрактное мышление самый подходящий принцип обучения это наглядный принцип. Тогда детям станет легче воспринимать информацию, она станет доступной для них. В этом случае целесообразно использовать не только прием «показ взрослым», но и средства ИКТ.

Образовательная область «Музыка» составлена с постепенным усложнением образовательных задач с учетом периодизации возрастного развития детей.

Газарян, С.С. В мире музыкальных инструментов / С. С. Газарян. -Москва: «Айрис пресс», 2006. 66 с.

Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе. Москва: Издательский центр «Академия», 2005. 166 с.

Зарецкая, Н. В. Календарные музыкальные праздники / Н. В. Зарецкая. -Москва: «Айрис пресс», 2006. 144 с.

Леонтьева Е. А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях / Е. А. Леонтьева. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statva-dlva-roditelei.

Парамонова Л. А. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Л. А. Парамонова. — 5-е изд. — М.: Сфера, 2014. — 161 с.

Петрушин, В. И. Развитие музыкального восприятия / В. И. Петрушин // Музыкальная психология. Москва: Владос, 2007.

С. 22−48.

Цейтлин, Б. Л. По ступенькам музыкальных знаний / Б. Л, Цейтлин. -Москва: Академия, 2011. 188 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.С. В мире музыкальных инструментов / С. С. Газарян. -Москва: «Айрис пресс», 2006. 66 с.
  2. , А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе. Москва: Издательский центр «Академия», 2005. 166 с.
  3. , Н.В. Календарные музыкальные праздники / Н. В. Зарецкая. -Москва: «Айрис пресс», 2006. 144 с.
  4. Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях / Е. А. Леонтьева. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statva-dlva-roditelei
  5. Л.А. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Л. А. Парамонова. — 5-е изд. — М.: Сфера, 2014. — 161 с.
  6. , В. И. Развитие музыкального восприятия / В. И. Петрушин // Музыкальная психология. Москва: Владос, 2007. С. 22−48.
  7. , Б.Л. По ступенькам музыкальных знаний / Б. Л, Цейтлин. -Москва: Академия, 2011. 188 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ