Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вариант № 10

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

СПб.: Питер, 2008. — 543 с. Плотникова Т. Г. Информатика и программирование (раздел «Программирование»). Задания и методические указания к практическим занятиям. ТипаПеременная, с помощью которой рассчитывается элемент исходного ряда (пользователь вводит вручную) realnКоличество элементов рядаintegerSСумма рядаrealНачало4. На ноль делить нельзя! Рис 16. Тест № 1Рис 17. Тест № 2Рис 18. Тест… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. ПРИМЕНЕНИЕ БАЗОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 1. 1. Задание
  • II. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МАТРИЦЫ
  • Задание 1
  • Задание 2
  • III. ОБРАБОТКА СТРОКОВЫХ ДАННЫХ
  • Задание 3
  • Задание 4
  • IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДПРОГРАММ
  • Задание
  • Задание
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованной литературы

Вариант № 10 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы использовать подпрограммудля решения задачи, описанные в пункте 1.

1.1. действия разместим в процедуре osnov. А в основной программе поместим вызов этой процедуры[6]. 4.

1.2. Входные и выходные параметры:

Имя Название.

ТипаПеременная, с помощью которой рассчитывается элемент исходного ряда (пользователь вводит вручную) realnКоличество элементов рядаintegerSСумма рядаrealНачало4.

1.3. Блок-схема:a, nНа ноль делить нельзя! S := 1/a;a=0ДаНетosnovКонец.

КонецКонецj:=1 to iP := a;i := 1 ton-1SS := S + 1/P;P := P*(a+j);osnov4.

1.4. Кодзадачи (Program6.pas):Programzd5;Varn, i, j: integer; //Описание переменныхa, S, P: real;Procedure osnov; //ОписаниепроцедурыBegin For i := 1 to n-1 dobeginP :=a; //Присвоение начального значения произведениюFor j:=1 to i doP := P*(a+j); //РасчетпроизведенияS := S + 1/P; //Расчетсуммыend;Writeln ('Ответ: ', S); //Вывод суммыEnd;BeginWriteln ('Введите а'); //ВводданныхWrite ('а=');Readln (a);Writeln ('Введите n');Write ('n=');Readln (n); Ifa=0 thenWriteLn ('На ноль делить нельзя!')elsebeginS := 1/a; //Присвоение начального значения суммеosnov; //Вызов процедурыend;End.

4.1.

5. Тестирование № теста.

ВходВыход.

ПримечаниеanS1235−503 330.

238 095 238 095 238−0.166 666 666 666 667.

На ноль делить нельзя! Рис 16. Тест № 1Рис 17. Тест № 2Рис 18. Тест № 3Задание 6Решить задачу 3 (на строки) с помощью множеств Решение:

4.2.

1. Математический алгоритм.

По условию задачи нам дана строка символов. Требуется для каждого символа указать, сколько раз он встречается в тексте. Решение задачи основывается на использовании массива с индексами символьного типа. В цикле считываются символы последовательности до точки. Затем идет проверка, принадлежит ли введенный символ множеству ['a'. 'z'], если да то в элемент с индексом символа прибавляется 1. Далее осуществляется вывод индекса и значения элемента массива с этим индексом [5]. 4.

2.2. Входные и выходные параметры:

Имя Название.

ТипcСтрока символов, вводимых пользователемcharcount[i]Массив счетчиковintegerНачало4.

2.3. Блок-схема:ch:='a' to 'z' do a[ch]: =0a[ch]:=0;ck:=0;a[c]:=a[c]+1;c in ['a'. 'z']A[i, j]>maxНет.

ДаНет.

Даk:=k+1;ci:=1 to kj:=1 to kДаa[ch]=iНетch,'=', A[ch]Конец4.

2.4. Кодзадачи (Program7.pas):Program zd7;vara:array['a'.'z'] ofinteger; {Описание массива, индексами которого являются все символы латинского алфавита в нижнем регистре}ch, c: char; //Описание переменныхi, k: integer;Beginforch:='a' to 'z' do a[ch]: =0; {Присвоение всем элементам массива, а нулевого значения} k:=0; //Присвоение начального значения переменной kread (c); //Чтение первого символа заданного текстаwhile c<>'.' do{Пока следующий символ заданного текста не равен точке выполняется тело цикла}beginif c in ['a'. 'z'] then a[c]: =a[c]+1{Если символ находится в интервале от, а до z в элемент с индексом символа прибавляется 1}elseWriteLn ('Введены некорректные данные. Введите символы латинского алфавита.'); Break; k:=k+1; //Подсчет встретившихся символов (нужно для вывода) read (c); //Считываем следующий символend;for i:=1 to k dobegin //Цикл для вывода встретившихся символовforch:='a' to 'z' do //Цикл для перебора символьных индексов массиваif a[ch]=ithenwriteln (ch,'=', A[ch]); {Если значение массива, а = i, то выводим символ и значение массива с подсчитанным количеством его встречи}end;End.

4.2.

5. Тестирование № теста.

ВходВыход.

Примечаниеcch,'=', A[ch]1hdfgjrgfjfg.2парпарпа.'Введены некорректные данные.Рис.

19. Тест № 1Рис.

20. Тест № 2Рис.

21. Тест № 3ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы были изучены: основные типы данных паскаля, базовые алгоритмические конструкции, изучены типы данных одномерных и двумерных массивов, алгоритмы обработки массивов, алгоритмы обработки строковых данных; изучены подпрограммы паскаля функции и процедуры, схема решения задач с помощью подпрограмм. А, конкретно:

Были изучены базовые алгоритмические конструкции: if, case, for… Были решены типовые задачи с использованием базовых алгоритмических конструкций. Были решены математические задачи, обработаны матрицы с помощью массивов. Изучены алгоритмы обработки строковых данных (в том числе с использованием, множеств).Изучены методы оптимизации программы с помощью подпрограмм. Таким образом, цель и задачи реализованы. Список использованной литературы.

Гуда А.Н., Колесников В. И. Информатика и программирование: Компьютерный практикум: учеб.

пособие/ А. Н. Гуда; Ред. В. И. Колесников. — М.: Дашков и К, 2009.

— 236с. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах 6-е изд. / П. Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова. М.: Мир и образование, 2007.

— 416 с. Назаров С. Н. Информатика: учебник: В 2-х ч, Ч. 2/ Ред. С. Н. Назаров.

— М.: ИНТУИТ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 527 с.

Натансон И. П. Краткий курс высшей математики. СПб.: Лань, 2009. — 736 с. Немнюгин С. А. TurboPascal. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ С. А. Немнюгин. — СПб.: Питер, 2008.

— 543 с. Плотникова Т. Г. Информатика и программирование (раздел «Программирование»). Задания и методические указания к практическим занятиям. — Алматы: АФ НОУ ВПО «СПбГУП», 2013 — 65 с. Фаронов В. В. TurboPascal: учеб.

пособие/ В. В. Фаронов. — СПб.: Питер, 2007. 366 с.Фаронов.

В.В. Turbo Pascal 7.

0. Учебный курс: учеб.

пособие/ В. В. Фаронов. — М.: КНОРУС, 2013. — 363 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Колесников В. И. Информатика и программирование: Компьютерный практикум: учеб. пособие/ А. Н. Гуда; Ред. В. И. Колесников. — М.: Дашков и К, 2009. — 236с.
  2. П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах 6-е изд. / П. Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова. М.: Мир и образование, 2007. — 416 с.
  3. С.Н. Информатика: учебник: В 2-х ч, Ч. 2/ Ред. С. Н. Назаров. — М.: ИНТУИТ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 527 с.
  4. И.П. Краткий курс высшей математики. СПб.: Лань, 2009. — 736 с.
  5. Немнюгин С.А. TurboPascal. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ С. А. Немнюгин. — СПб.: Питер, 2008. — 543 с.
  6. Т.Г. Информатика и программирование (раздел «Программирование»). Задания и методические указания к практическим занятиям. — Алматы: АФ НОУ ВПО «СПбГУП», 2013 — 65 с.
  7. Фаронов В.В. TurboPascal: учеб. пособие/ В. В. Фаронов. — СПб.: Питер, 2007.- 366 с.
  8. ФароновВ.В. Turbo Pascal 7.0. Учебный курс: учеб. пособие/ В. В. Фаронов. — М.: КНОРУС, 2013. — 363 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ