Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потери энергии в установившихся и переходных процессах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С позиций оценки энергозатрат регулирование частоты вращения вала или момента означает изменение развиваемой на валу двигателя мощности Рмех механической энергии. С учетом структуры тяговых электроприводов (см. рис. 1.1) возможны несколько способов регулирования развиваемой ими Рмех: При оценке экономичности работы регулируемых электроприводов необходимо учитывать, что составляющая суммарных… Читать ещё >

Потери энергии в установившихся и переходных процессах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ потерь энергии в различных режимах работы тягового электропривода важен как с позиций анализа экономичности работы системы, так и для оценок теплового состояния двигателей при проверке их на нагрев.

В общем случае мощность потерь энергии в двигателях удобно представлять в виде суммы потерь энергии АРс, не зависящих от нагрузки, и потерь АЛ, которые пропорциональны нагрузке двигателей [8]:

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

Составляющую постоянных потерь АРс определяют потери в стали А/>ст и механические потери А/1ех, а для двигателей постоянного тока независимого возбуждения и синхронных двигателей — и потери в обмотках возбуждения А/>в=/в2/?в. Составляющую переменных потерь APv определяют потери в меди, которые пропорциональны квадрату тока двигателя и сопротивлениям обмоток:

• для двигателей постоянного тока.

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

• для асинхронных двигателей.

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

При небольшом диапазоне изменения токов асинхронного двигателя, когда /ц= const, при малых скольжениях, для которых cos.

2~l, можно принять, что /,2 «ll +/22 • В этом случае потери от тока намагничивания можно отнести к постоянным потерям, добавив к ним величину 3/J2/?, а переменные выразить только через ток ротора в виде.

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

В синхронных двигателях переменные потери определяются потерями в меди статора и рассчитываются так:

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

При токах, соответствующих номинальным режимам работы двигателей на естественных характеристиках, переменные потери можно определить по номинальным данным двигателя.

Коэффициент перегрузки по току двигателей кпер по отношению к току номинального режима работы:

• для тяговых двигателей постоянного тока А: = 1 /1 (обыч;

пер Я Я. НОМ '.

но принимается равным 1,8…2,0;

  • • для тяговых асинхронных двигателей каср = 1'22 ном (обычно
  • 2…3);
  • • для тяговых синхронных двигателей кпер =/,//, (так же, как и для асинхронных).

Общее выражение для переменных потерь имеет вид.

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

Введя отношение постоянных потерь к номинальным переменным, а = АРс / APv Ж1М, суммарные потери можно представить как.

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

Значение коэффициента а зависит от номинальной мощности, частоты вращения вала и исполнения двигателя и лежит в пределах, а = 0,5…2,0.

Правильная оценка потерь энергии имеет особое значение для регулируемых электроприводов. Выбор способа регулирования частоты вращения или момента двигателя определяется в конечном итоге его экономичностью. Экономичность приводов, характеризуемая расходом энергии и регулировочными потерями при совершении одной и той же работы, служит основой для сопоставления регулируемых электроприводов по экономичности.

С позиций оценки энергозатрат регулирование частоты вращения вала или момента означает изменение развиваемой на валу двигателя мощности Рмех механической энергии. С учетом структуры тяговых электроприводов (см. рис. 1.1) возможны несколько способов регулирования развиваемой ими Рмех:

  • • установкой на пути потока получаемой от источника энергии пассивного преобразователя, поглощающего в процессе регулирования ее часть. Примером такого типа регуляторов являются реостатные схемы управления пуском;
  • • увеличением потерь в самой электрической машине, например, при несимметричном питании асинхронного двигателя, при котором в фазных обмотках двигателя протекают несинусоидальные токи;
  • • установкой на пути потока получаемой от источника энергии активного преобразователя, питающего тяговый двигатель в соответствии с мощностью, необходимой в данный момент подвижному составу для движения.

Первые два способа параметрического регулирования при длительном снижении уровня Рмсх с энергетической точки зрения неэкономичны, так как основаны на увеличении потерь энергии в электроприводе.

Наиболее экономичен третий способ, который используется в тяговых электроприводах, содержащих полупроводниковые преобразователи, позволяющие регулировать параметры U, /, / на входе электромеханического преобразователя таким образом, чтобы управление механической энергией осуществлялось не за счет увеличения потерь, а за счет необходимого снижения потребления энергии электродвигателем.

При оценке экономичности работы регулируемых электроприводов необходимо учитывать, что составляющая суммарных потерь, не зависяшая от нагрузки АРС9 при регулировании частоты вращения изменяется. Приближенно они рассчитываются [8|:

Потери энергии в установившихся и переходных процессах.

где АРЦ — потери в цепи возбуждения;

АРмех ном — механические потери в номинальном режиме;

АРСТ. ном — потери в стали в номинальном режиме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой