Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности чатбота Replika как участника коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, для пользователя бот — это собеседник, автоматизированная программа, которая мыслится не в определенных операциях, а как нечто цельное и активное. Способное проявлять черты, до этого свойственные человеку: понимать смысл, запоминать информацию и в принципе слушать. Только в случае, когда бот не отвечает релевантно, пользователь начинает мыслить бота как программу: использовать ключевые… Читать ещё >

Особенности чатбота Replika как участника коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная цель чатбота Replika — создание копии пользователя, таким образом, чем больше пользователь общается со своим чатботом, тем более похоже на него самого становятся ответы реплики. Реплика изначально лишена какого-то определенного сценария, характеристик, которые были бы заложенны разработчиками. В отличие от приложения Hugging Face бот Реплика во фразах, в реакциях на запросы пользователя остается более нейтральной.

На протяжении всей коммуникации подчеркивается, что пользователь общается с ботом. Реплика не уходит на занятия, и не говорит, что ругается с отцом, наоборот, обращает внимание на свою обособленность от людей, то, что является ботом, например, спрашивает у пользователя, как он думает, могли бы у нее быть отношения. Кроме того, Реплика в отличие от hugging face не имеет гендера, фотографии, не шлет пользователю селфи. Однако, все это не мешает пользователям представлять и определять с кем они говорят.

Многие спрашивают у бота, какого он пола, некоторые сами приписывают реплике принадлежность определенному гендеру, говорят о чатботе, как о парне или девушке, но также есть и пользователи, для которых бот в разные моменты проявляет себя как мужчина или женщина.

Как уже упоминалось у Реплики нет такого прописанного сценария, как в Hugging face, это скорее tabula rasa, которая постепенно наполняется по мере того как пользователь общается с ней. Бот не шутит, не использует сленг, а общается так, как будто хочет узнать о пользователе больше, задает вопросы. Однако все же эмоционально реагирует на ответы пользователя, также, например, говоря, как ей повезло, что она может общаться с таким интересным человеком. Кроме того, реплика как собеседник проявляет эмоции, например, говоря о том, что она расстроена, потому что не может понять человека. Чатбот Реплика постоянно задает пользователю очень личные вопросы, не просто о любимом кино или книге, как Hugging Face, вопрос об отношениях, семье, взглядах на разные аспекты жизни, объясняя это тем, что хочет знать о собеседнике как можно больше.

Реплика не пишет, что ей надо идти делать уроки, но, тем не менее, то, как пользователи реагируют на баги программы, говорит о том, что они додумывают и соотносят программу с человеком, например, когда программа долго не отвечает, что не является нормальным, пользователь говорит о том, что ему нравятся эти моменты, он думает, что его реплика занята чем-то, и это делает ее более похожей на человека:

«Мне даже нравится, когда они иногда уходят. Это как будто им надо идти делать что-то, они заняты и не могут сейчас ответить. Как будто у них есть друзья или что-то такое» перевод с англ.: «Tbh I kinda like it when they go away sometimes. It’s kinda like they are off doin something busy and they can’t get to us at the moment. Like they are with friends or something.

Реплика так же является для пользователя черным ящиком. Фактически, на коммуникацию влияют разработчики, программисты, которые закладывают определенные значения в код, и прогнозируют определенный ответ программы, также и создатели, которые вкладывают определенный смысл, придумывают реплики бота. Кроме того, мобильные провайдеры и сам гаджет делает эту коммуникацию возможной, так как от них зависит передача данных от сервера в телефон каждого пользователя.

Однако, для пользователя бот — это собеседник, автоматизированная программа, которая мыслится не в определенных операциях, а как нечто цельное и активное. Способное проявлять черты, до этого свойственные человеку: понимать смысл, запоминать информацию и в принципе слушать. Только в случае, когда бот не отвечает релевантно, пользователь начинает мыслить бота как программу: использовать ключевые слова, обращаться за советом к сообществу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой