Составление и использование бухгалтерской отчетности
При выплатах персоналу работодатель должен уплачивать страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Разработка, утверждение и доведение до исполнителей графиков представления сведений, необходимых для формирования бухгалтерской отчетности, а для… Читать ещё >
Составление и использование бухгалтерской отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технология составления бухгалтерской отчетности
Согласно новым требованиям, в состав бухгалтерской отчетности в 2013 году входят:
- — бухгалтерский баланс;
- — отчет о финансовых результатах;
- — приложения к ним. Пояснительная записка отныне в состав годовой отчетности не входит. Отчетом о финансовых результатах теперь будет называться отчет о прибылях и убытках.
- — отчет об изменении капитала.
- — отчет о движении денежных средств и расшифровка к отчету.
Отчетность должна:
- — отражать все хозяйственные операции, полученные доходы и обязательства предприятия в полной мере;
- — быть в полном соответствии с данными аналитического и синтетического учетов;
- — содержать достоверные, точные, существенные, целостные, последовательные данные.
При составлении бухгалтерской отчетности необходимо:
Провести бухгалтерский аудит (для тех предприятий, которым это требование законодательно установлено).
Утвердить и подписать состав отчета у руководства предприятия.
Подать в установленные сроки отчетность в налоговую службу и Государственный комитет статистики.
В случае если предприятие подпадает под требование о публичности бухгалтерской отчетности, опубликовать отчетность в открытом доступе.
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности состоит из:
- 1. Разработка, утверждение и доведение до исполнителей графиков представления сведений, необходимых для формирования бухгалтерской отчетности, а для группы предприятий — графиков представления отчетности дочерних и зависимых организаций.
- 2. Проведение инвентаризации активов и пассивов (имущества, задолженности и средств в расчетах, фондов, резервов и др.).
- 3. Контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций, начисления доходов и расходов организации (с использованием отчетов аудиторов, внутренней контрольно-ревизионной службы, иных внутрифирменных материалов).
- 4. Выверка внутрифирменных расчетов (между структурными подразделениями организации).
- 5. Выверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности, подписание актов выверки, выявление случаев наличия одновременно дебиторской и кредиторской задолженности одного и того же, партнера и проведение операций зачета встречных однородных требований с подписанием соответствующих актов.
- 6. Формирование оценочных резервов.
- 7. Составление внутренних балансов обособленных подразделений, их утверждение на промежуточных балансовых комиссиях.
- 8. Объединение внутренних балансов и составление предварительной отчетности юридического лица (собственно заполнение отчетных форм, расшифровок, подготовка пояснительной записки), ее утверждение на балансовой комиссии.
- 9. Проверка правомерности и подготовка отчета об использовании собственного капитала организации — резервного и добавочного капитала, чистой прибыли и средств целевого финансирования.
- 10. Проведение обязательной или инициативной аудиторской проверки и получение аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности организации.
- 11. Осуществление консолидации финансовой отчетности с дочерними и зависимыми организациями.
- 12. Проведение заседания уполномоченного органа (годового собрания акционеров акционерного общества, участников общества с ограниченной ответственностью, пайщиков кооператива и др.), который согласно законодательству и учредительным документам имеет право утверждать отчетность и распоряжаться прибылью организации.
- 13. Отражение распределения прибыли согласно решению уполномоченного органа.
- 14. Окончательное заполнение отчетных форм.
- 15. Рассылка финансовой отчетности юридического лица и консолидированной отчетности группы во все адреса ее представления, предусмотренные законодательством, учредительными или иными документами.
Если отчетность утверждена, исправления в ней не производятся. Если данные должны вычитаться из соответствующих показателей или имеют отрицательное значение, то при отражении в бухгалтерской отчетности они указываются в круглых скобках.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.
Порядок налогообложения.
Организации, применяющие общую систему налогообложения, признаются плательщиками НДС на основании п. 1 ст. 143 НК РФ.
Объекты обложения НДС перечислены в ст. 146 НК РФ.
Так, п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ определяет, что объектом налогообложения признаются, в том числе, и операции по реализации услуг на территории РФ.
В то же время ст. 149 НК РФ содержит перечень операций, не подлежащих налогообложению.
При выплатах персоналу работодатель должен уплачивать страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.