Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Корпоративный сайт как основа интернет коммуникаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Корпоративный сайт. Интернет-ресурс, создаваемый с целью обеспечить полноценную двустороннюю коммуникацию базисного субъекта PR с целевыми группами общественности. Содержит информацию о сфере деятельности компании, о ее структуре, производимых продуктах и т. д. Интернет-портал. Большой интернет-ресурс, посвященный какой-либо сфере человеческой деятельности, например развлекательный портал. Его… Читать ещё >

Корпоративный сайт как основа интернет коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущества веб-сайтов, по сравнению с другими интернет-сервисами, по мнению М. Хейга, выражаются в следующем:

на сайте можно разместить любое количество материалов. Нет ни временных, ни пространственных ограничений;

можно обращаться напрямую к аудитории, минуя средства массовой информации;

удается добиться значительной экономии при доставке информации во все концы света;

информацию легко обновлять. Нет нужды распечатывать брошюры и другие материалы;

средства информации и другие пользователи получают доступ к предложенным вами материалам 24 часа в сутки, находясь в любой стране мира.

Сегодня у агентств, профессионально занимающихся разработкой интернет-ресурсов, существуют свои классификации сайтов. В их основе лежат как функциональные признаки (для чего создается сайт), так и технические характеристики (количество страниц, сложность структуры и т. д.).

Корпоративный сайт. Интернет-ресурс, создаваемый с целью обеспечить полноценную двустороннюю коммуникацию базисного субъекта PR с целевыми группами общественности. Содержит информацию о сфере деятельности компании, о ее структуре, производимых продуктах и т. д.

Интернет-магазин. Сайт, содержащий информацию о различных видах товаров или услуг, позволяющий осуществлять их выбор и покупку непосредственно на сайте.

Продающий сайт. Сайт, содержащий полную и всестороннюю информацию о каком-либо продукте или услуге, производимой организацией. Отличие от интернет-магазина заключается в том, что покупку невозможно совершить непосредственно на сайте. Кроме того, на продающем сайте размещается информация только о товарах / услугах одного производителя.

Интернет-портал. Большой интернет-ресурс, посвященный какой-либо сфере человеческой деятельности, например развлекательный портал. Его цель — максимально полное удовлетворение потребностей целевой группы общественности в представляемой области.

Интернет-СМИ. Создается с целью информирования целевых групп общественности о каких-либо сферах человеческой деятельности. Цель — максимально полное информирование об описываемой области.

Необходимо заранее определить, каким образом будет осуществляться оценка эффективности корпоративного сайта как инструмента формирования двусторонней связи с целевыми группами общественности. Важную роль в анализе эффективности сайта играет статистика посещаемости.

Для сбора статистической информации можно использовать как встроенные в CMS модули, так и сторонние разработки (например, счетчики от Spylog или Liveinternet). На каждой странице сайта устанавливается специальный код, благодаря которому происходит фиксация информации о посетителе. Данные выдаются в цифровом и графическом виде.

Основной ошибкой при оценке статистики корпоративного сайта является повышенное внимание к такому показателю, как количество посетителей и количество посещенных страниц сайта. Это важный показатель, однако не он определяет эффективность сайта как ресурса. Напротив, в ряде областей бизнеса большое количество посетителей говорит о том, что люди попали на ресурс случайно. Дело в том, что количество возможных уникальных посетителей сайта, особенно в узкоспециализированных областях, конечно. Его можно примерно оценить, если проанализировать статистику запросов, связанных с тематикой сайта (статистика доступна у большинства ведущих поисковых систем, в том числе Яндекс и Google). Добившись максимально полного охвата количественной стороны, необходимо обратить внимание на качественные показатели.

Качественными показателями статистики сайта являются:

глубина просмотра из расчета на одного посетителя (сколько страниц за один сеанс просмотрел один пользователь);

посещение целевых страниц (для продающих сайтов это страницы с ценами или контактной информацией, для корпоративных сайтов целевые страницы определяются исходя из задач по отношению к аудитории);

аудитория сайта (количество постоянных посетителей, возвраты посетителя на сайт в течение определенного времени).

Повысить количество посещений можно различными способами:

  • а) поисковая оптимизация (SEO — search engine optimization);
  • б) медийная (баннерная) реклама;
  • в) контекстная реклама.

Из перечисленных способов только поисковая оптимизация затрагивает собственно корпоративный сайт (остальные являются внешними способами привлечения посетителей).

Подводя итоги, следует сказать, что работа над созданием сайта начинается задолго до разработки дизайна и написания текстов. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Определение целевых групп общественности, для которых создается сайт.

Определение их информационных потребностей.

Выбор доменного имени.

Создание таблицы разделов сайта (аудитории — потребности — раздел — информация).

Создание визуальной схемы взаимодействия разделов сайта, разработка меню и элементов дополнительной навигации.

Разработка макета.

Дизайн сайта.

Копирайт для сайта и подготовка иллюстративного материала.

Выбор системы CMS, хостинг-партнера, программирование сайта, выбор системы сбора статистики.

Тестирование, внесение изменений по его результатам, повторное тестирование.

Размещение сайта в открытом доступе.

Сбор и анализ статистики, информационная и техническая поддержка сайта, его дальнейшее развитие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой