Первичный и сводный учет основных средств
Поступающие в предприятие основные средства должны быть документально оформлены и сразу же оприходованы. Рекомендуемая схема документов учета основных средств приведена на рисунке.
Основным первичным документом на оприходование основных средств является акт приема-передачи основных средств (форма №ОС-1).К акту прилагается вся техникческая документация, относящаяся к принятому объекту.
В соответствии с законодательством основные средства отражаются в учете по стоимости приобретения включая налога на добавленную стоимость продукции по мере начисления. износа в установленном порядке.
Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально-ответственным лицом, открывает инвентарную карточку (форма № ОС-6) присваивает объекту инвентарный номер вносит объект в инвентарный список. Записи по оприходованию основных средств делают в ведомости учета основных средств и начисленного износа, которая позволяет отразить движение основных средств и начислить износ.
Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируются в описях инвентарных карточек по учету основных средств. Свод оборотов и остатков по каждой групп основных средств за месяц производятся в карточках учета движения основных средств (форма № ОС-12).
Все основные фонды, закреплены за материально-ответственными лицами в разрезе цехов предприятий заносят в инвентарные списки основные средства (форма № 03−13).
При списании и выбытии основных средств составляются следующие документы: акт на списание зданий и сооружений (ф.№ ОС-3), акт на списание автотранспортных средств (ф.№ОС-4) .