Способы реализации туристического продукта
В связи с этим выручку от реализации туристского продукта туроператору следует признавать в бухгалтерском учете в момент оказания туристу (заказчику) комплекса услуг — окончания путешествия. Если же исходить из того, что туроператор оказывает туристу (заказчику) комплекс услуг, то выручку следует признавать в момент оказания комплекса услуг — окончания путешествия. Право собственности (владения… Читать ещё >
Способы реализации туристического продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реализация сформированного туристского продукта может осуществляться следующими способами:
- — туроператор может реализовать туристский продукт самостоятельно;
- — туроператор может реализовывать турпродукт через турагентов.
Реализация туристского продукта туроператорами. При реализации туристского продукта туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Есть туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими туроператорами или с поставщиками услуг.
Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта.
Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов.
Выручка от реализации туристического продукта и ее учет
Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- б) сумма выручки может быть определена;
- в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
- г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Условия, указанные в пп. «а», «б», «в» и «д» п. 12, выполняются как в момент заключения договора о реализации туристского продукта и выдачи туристской путевки — его неотъемлемой части с указанной стоимостью, оплачиваемой, как правило, авансом и сформированной с учетом произведенных или предполагаемых известных расходов, так и в момент окончания путешествия. А момент выполнения условия, указанного в пп. «г» п. 12, зависит от того, какую деятельность осуществляет туроператор: продажу продукции (товара) или оказание услуг.
Если квалифицировать деятельность туроператора как продажу продукции — туристского продукта, то право собственности на него переходит к туристу (заказчику) в момент выдачи ему туристской путевки, и в этот момент следует признавать выручку.
Если же исходить из того, что туроператор оказывает туристу (заказчику) комплекс услуг, то выручку следует признавать в момент оказания комплекса услуг — окончания путешествия.
В связи с этим выручку от реализации туристского продукта туроператору следует признавать в бухгалтерском учете в момент оказания туристу (заказчику) комплекса услуг — окончания путешествия.