Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Двенадцатая ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ РЫБ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РЫБОЙ И ЖИВОЙ СРЕДОЙ И РЫБ МЕЖДУ СОБОЙ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из предыдущего мы знаем, какая тесная зависимость существует у рыб от физической среды. Мы знаем, что одни рыбы приспособляются к пребыванию в морской, другие — в пресной среде; одни живут в холодных, другие — в теплых водах. Но и в пределах той или другой среды, как показывает знакомство с жизнью рыб, они распространяются далеко не равномерно. Там, где рыба встречает оптимальные условия для… Читать ещё >

Двенадцатая ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ РЫБ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РЫБОЙ И ЖИВОЙ СРЕДОЙ И РЫБ МЕЖДУ СОБОЙ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание темы. Взаимоотношения между рыбой и живой водной средой: рыбы и растения, рыбы и другие организмы. Симбиоз у рыб, мутуализм, синойкия, эпойкия, паройкия и энойкия, паразиты, враги. Взаимоотношения на почве питания. Отношения рыб одного вида друг к другу. Размножение у рыб, половой диморфизм, брачный наряд, соотношения полов. Время и места нереста. Заботы о потомстве у рыб: устройство гнезд, прикрепление икры к телу родителей, живорождение. Плодовитость у рыб относительная и абсолютная. Миграции рыб для нереста. Нерестилища и их приспособленность для развития икры. Смена нерестилищ. Гибель после нереста и ее причины. Развитие икры в естественных условиях. Процент оплодотворенной икры. Благоприятные и неблагоприятные стороны развития икры в естественных условиях в природе. Зависимость от температуры, содержания кислорода и пр. Личинки, мальки, их образ жизни, миграции, рост, наступление половой зрелости. Возраст и его определение. Значение знания биологии рыб для планового рыбного хозяйства и для учета запасов рыбы. Контрольные вопросы.

Живая водная среда и рыбы

Из предыдущего мы знаем, какая тесная зависимость существует у рыб от физической среды. Мы знаем, что одни рыбы приспособляются к пребыванию в морской, другие — в пресной среде; одни живут в холодных, другие — в теплых водах. Но и в пределах той или другой среды, как показывает знакомство с жизнью рыб, они распространяются далеко не равномерно. Там, где рыба встречает оптимальные условия для своей жизни, она обычно держится в больших массах, чем в других местах, где эти условия менее благоприятны. Чем большие массы рыбы сосредоточиваются на определенных пространствах и чем ограниченнее эти пространства, тем в более тесную связь входят рыбы как между собой, так и с другими обитателями, и многообразно переплетаются между собой их интересы и взаимосвязи, то принимая характер конкуренции и прямой борьбы за существование, то вызывая различные формы сожительства, которые мы и рассматриваем ниже.

Водная среда, если ее рассматривать со стороны тех жизненных взаимоотношений, которые завязываются между обитающими в ней организмами, должна представиться наблюдателю как ряды бесчисленных сообществ, так называемых ценозов, или биоценозов, с многообразными связями членов одного сообщества как друг к другу и к представителям других сообществ, так и к условиям физической среды. Мы еще слишком мало знаем биологию, т. е. взаимосвязь между различными группами организмов водной среды, чтобы сказать, какое значение для рыб имеют те или другие формы тех или иных сообществ. Всякому ведь понятно, что помимо резко бросающихся в глаза прямых связей о рыбой этих форм могут существовать и косвенные, имеющие для рыб тем не менее огромное значение. Допустим для примера, что по тем или другим причинам исчезает или уменьшается в числе какойнибудь из компонентов растительного планктона, к жизни интересующей нас хищной породы прямого отношения не имеющий. Результаты, и в весьма осязательной форме, скажутся все же и на ней, так как нарушается одно из передаточных звеньев той непрерывной цепи живых существ, того, выражаясь образно, «естественного конвейера», по которому непрерывно двигается органическое, создание растениями из неорганического, многообразно изменяясь в поглощающих его организмах, неизменно в конце концов доходя и до рыбы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой