Проверка прочности по сжатой полосе между наклонными трещинами. Прочность бетонной полосы проверяем по максимальной перерезывающей силе Q21max = 306,29 кН по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов. Максимальная поперечная сила на грани опоры кН Н =667,1 кН, т. е. прочность полосы обеспечена.
Минимальный диаметр поперечных стержней из условия свариваемости контактной сваркой с продольными стержнями диаметром 32 мм — 8 мм. Принимаем диаметр поперечных стержней 12 мм, А 400 с Rsw = 285 МПа. Максимальный шаг поперечных стержней по конструктивным требованиям.
мм и не более 300 мм.
Принимаем шаг sw = 180 мм As = 113 мм 2. В каждом ригеле устанавливают пространственный каркас, состоящий из двух плоских, при этом Asw = 2· 113 = 226 мм 2.
Проверка прочности наклонных сечений. Крайний ригель. Поперечные силы Q12 =260,29 кН по схеме загружения 1+2, Q21 = 306,29 кН по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов. Каркасы выполняют симметричными, и расчет ведут по максимальной перерезывающей силе на грани опоры Q = 306,29 кН.
Определяют интенсивность хомутов.
Н/мм, проверяют условие.
Н/мм.
Условие выполняется, следовательно, хомуты полностью учитываются в расчете. Определяют Mb
Н.
Определяют длину проекции невыгоднейшего наклонного сечения с.
Поскольку.
< 2,.
значение с определяем по формуле.
мм < 3h0 =3· 436=1308 мм.
где кН/м.
Принимаем с 0 = 2h0 = 2· 436 = 872 мм < с. Тогда.
Н=83,294кН, Н=233,936 кН, кН,.
>Q =222,97 кН.
Прочность наклонных сечений обеспечена. Проверяют требование.
мм > sw=180 мм, принятый шаг хомутов не превышает максимального значения.
В средней части ригеля принимаем шаг поперечных стержней.
мм < 0,75h0. Таким образом, принятая интенсивность хомутов в пролете равна.
н/мм.
Проверяем условие н/мм, условие выполняется.
Определяем длину участка с интенсивностью хомутов .
Так как.
Н/мм > Н/мм, значение вычислим, приняв Н.
Принимаем длину участка с шагом хомутов =180 мм равной 0,54 м.
В среднем ригеле поперечная сила Q23 = 292,59 кН по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов практически равна расчетной поперечной силе в крайнем пролете. Не пересчитывая, во втором пролете принимают такой же шаг поперечной арматуры.