Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженности предприятия в современных условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита… Читать ещё >

Введение. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженности предприятия в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с анализом и управлением дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия в современных условиях.

Актуальность исследования состоит в том, что управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств. Для эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходим анализ. дебиторский кредиторский задолженность К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Предприятие также должно оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.

Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей.

Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). При этом даже собственный капитал не является «бесплатным», так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам.

Объектом исследования является рекламное агентство ЗАО «Медиа Сервис», осуществляющего свою деятельность в г. Москва.

Целью курсовой работы является анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии в современных условиях, с целью определения направлений эффективного управления.

Предметом курсовой работы выступает дебиторская и кредиторская задолженность.

Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:

  • 1) Рассмотреть теоретические основы анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии.
  • 2) Дать краткую характеристику исследуемого предприятия и провести анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности.
  • 3) Дать рекомендации по улучшению системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез и др. В качестве прикладных использовались математические, статистические и иные методы.

Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Фундаментальные и прикладные исследования, направленные на рассмотрение вопросов эффективности использования основных средств предприятия, были проведены отечественными и зарубежными учеными, среди которых Стражев В. И., Волков Ф. М., Грищенко О. В., Ермолович Л. Л., Зайцев Н. Л., Лях Л. В., Русак Е. С., Савицкая Г. В., Сафронов Н. А., Чернобривец А. С. и другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой