Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка бизнес-линий. 
Цели оценки бизнес-линий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-линию в широком смысле можно определить как совокупность прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы. Такой частный случай оценки бизнеса называется оценкой имущественного интереса в указанном контракте. Этот… Читать ещё >

Оценка бизнес-линий. Цели оценки бизнес-линий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-линию в широком смысле можно определить как совокупность прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы.

В таком широком смысле бизнес-линию еще называют продуктовой линией. В инвестиционном анализе бизнес-линию именуют также инвестиционным проектом, который может находиться на разных стадиях своего жизненного цикла.

В узком смысле о бизнес-линий говорят также просто как о совокупности контрактов, включая лицензии на вид деятельности и на технологии, которые являются ключевыми для обусловленного ими потока доходов.

Соответственно бизнес-линии могут служить предметами оценки в качестве:

  • — продуктовых линий либо инвестиционных проектов;
  • — совокупности контрактов, обеспечивающих закупочные и сбытовые линии бизнеса.

Предметом оценки в последнем случае может выступать даже отдельный льготный долгосрочный контракт, позволяющий регулярно получать определенные дополнительные доходы или регулярно иметь определенную экономию в затратах.

Такой частный случай оценки бизнеса называется оценкой имущественного интереса в указанном контракте. Этот имущественный интерес по своей экономической природе равен увеличению стоимости собственного капитала фирмы, которая имеет соответствующий льготный контракт.

Оценка бизнес-линии в хозяйственной практике способна иметь пять основных целей:

  • 1) оценить все бизнес-линии фирмы для того, чтобы суммой их стоимости охарактеризовать подлинную рыночную стоимость данной фирмы как действующего предприятия;
  • 2) определить ориентировочную обоснованную максимальную цену, по которой держателю составляющих бизнес-линию контрактов можно продать третьим лицам свою контрактную позицию в виде контрактной цессии.
  • 3) оценить целиком однопродуктовое предприятие, цена которого совпадает с оценкой его единственной бизнес-линии;
  • 4) оценить рыночную ценность инвестиционного проекта, совпадающего с рассматриваемой бизнес-линией;
  • 5) установить ориентировочную обоснованную рыночную стоимость уставного капитала предприятия, учрежденного для реализации планируемого преимущества, но еще не приступившего к реализации оцениваемого проекта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой