Структура курсов дистанционного обучения
Творческие задания (курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т. д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества. Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Предварительно рекомендуется осуществить допуск к этому виду занятий, проверить знания теоретического… Читать ещё >
Структура курсов дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время широко используется следующая структура курсов дистанционного обучения:
Введение
(Информация о курсе). Дается краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, аннотация курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности.
Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие страницы курса, и другие источники информации в сети Интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание Перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы.
Вопросов для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга.
Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Глоссария, по возможности должен полно отражать содержание курса (в идеале глоссарий должен содержать термины на русском и английском языках). Список сокращений и аббревиатур.
Литература
— список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web-сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса.
Электронная библиотека — электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные книги с информацией, необходимой обучаемому, например по работе с электронной почтой, по поиску информации в Интернет и т. д. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией.
Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции (форум), чат).
Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Предварительно рекомендуется осуществить допуск к этому виду занятий, проверить знания теоретического материала.
Творческие задания (курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т. д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества.
Блок проблемных ситуаций (тексты задания на выявление глубины понимания).
База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций.
Webработы студентов (или файлы презентаций, размещенные в Интернет).
Блок с файлами (презентаций, рефератов, …).
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web-сайте и доступные для обучающихся.
Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам.
Блок мониторинга результатов учебной работы.
Пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными учащимися и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора.
Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок.
Виртуальный лабораторный практикум.
Портфолио (Портфель студентов) — Все, что написал студент, помещается здесь, включая электронные письма, выполненные работы, задания, ответы преподавателя.
Классная комната — имена и E-mail слушателей класса, преподавателя, ассистентов, с возможностью послать письмо любому из них или всех сразу, включая преподавателя.
Учебные группы — В зависимости от требований преподавателя, студенты могут объединяться в небольшие «бригады», коллективно выполняющие отдельные проекты.
Доска объявлений — информация для всех студентов группы и для конкретного студента.
Файлы для скачивания студентами (презентации, файлы Word).
Лабораторные работы (моделирование лабораторных работ с помощью языков программирования и непосредственная передача данных в ходе лабораторной работы в Интернет).