Построение функциональной модели бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов всегда начинается с контекстной диаграммы, на которой присутствует только один черный ящик — процесс, который предполагается промоделировать. Контекстная диаграмма показа на рисунке 2.2. Формирование черновой версии ассортимента. После окончательного выбора списка товаров, которые войдут в ассортимент магазина, составляется его черновой вариант для проверки руководителем… Читать ещё >
Построение функциональной модели бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Функциональные модели оптимизированных бизнес-процессов содержат информацию о том, как они должны выполняться после их модификации с учетом предложений по результатам математического моделирования. Функциональная модель построена в соответствии с алгоритмом, изображенным на рисунке 2.1.
Описание бизнес-процессов всегда начинается с контекстной диаграммы, на которой присутствует только один черный ящик — процесс, который предполагается промоделировать. Контекстная диаграмма показа на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Контекстная диаграмма функциональной модели бизнес-процесса.
Черным ящиком является процесс по формированию товарного ассортимента. На входе процесса имеем Прайс-листы поставщиков, товарные группы, а также впервые добавленные в модели «как должно быть» сведения о продажах и сведения о полученной прибыли, на выходе — товарный ассортимент.
В качестве механизмов выступают Руководитель группы планирования, Информационная система и Категорийный менеджер.
Перейдем на один уровень ниже и заглянем внутрь данного черного ящика (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 — Диаграмма декомпозиции.
Процесс состоит из следующих черных ящиков:
- 1. Анализ продаж товаров. Это процесс, впервые введенный мною в модели «как должно быть». В нем выполняется расчет количества потребления товаров из ассортимента.
- 2. Определение списка товаров для ассортимента. Видоизмененный процесс с учетом использования информационной системы. Теперь для выбора списка товаров используются данные расчета по матмодели и список товаров, ранее исключенный по причине низких продаж.
- 3. Формирование черновой версии ассортимента. После окончательного выбора списка товаров, которые войдут в ассортимент магазина, составляется его черновой вариант для проверки руководителем группы планирования.
- 4. Уточнение цен на товары. Данный процесс изменениям не подвергался, так как выполняется отделом закупок. В рамках него сопоставляются имеющаяся стоимостная оценка товаров и цены поставщиков, которые могли обновиться. В случае возникновения различий план отправляется на доработку.
- 5. Корректировка и утверждение ассортимента. Процесс не был затронут, так как относится в большей степени к руководителю группы планирования. В рамках него выявляются неточности и ошибки в представленном ассортименте. Если таковые найдены — он дорабатывается, если нет — ассортимент утверждается.
Перейдем на один уровень ниже и заглянем внутрь черного ящика «Определение списка товаров для ассортимента» (рисунок 2.4). Это целиком новый процесс, внедренный при оптимизации.
Рисунок 2.5 — Диаграмма процесса «Определение списка товаров для ассортимента».
В рамках процесса сначала происходит формирование ассортиментной матрицы на основе данных в БД информационной системы. Для этого также могут использоваться данные о товарах, ранее исключенных из ассортимента по причине падения продаж. Полученный список сохраняется в БД и может быть использован в дальнейшем для составления черновика ассортимента.
Перечень изменений внутри бизнес-процесса оценки предпочтений покупателей и формирования ассортиментаОбобщим достигнутые в ходе моделирования результаты. Они отражаются в изменениях внутри процесса и показаны в таблице 2.7.
Таблица 2.4 — Изменения внутри бизнес-процесса.
Процедура. | Было. | Стало. | |
Оценка предпочтений. | Вручную, с высокой степенью абстракции. | С помощью информационной системы, индивидуально по каждому товару. | |
Формирование перечня товаров для ассортимента. | Вручную, по имеющейся оценке. | С помощью информационной системы, используя математические расчеты и исторические данные. | |
Также следует отметить, что появилась возможность руководителя группы планирования в любой момент получить актуальные данные по продаже того или иного товара.