Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концевой датчик. 
Разработка мехатронной системы ориентирования с использованием SLAM технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Более высокая разрешающая способность без применения более дорогих двигателей Меньшие проблемы с явлением резонанса. Резонанс приводит лишь к частичной потере момента, что обычно не мешает нормальной работе привода. Двигатель управляется в полушаговом режиме. Преимущества и недостатки полушагого режима по сравнению с полношаговым приведена в таблице (Таблица 6). Дальномер измеряет расстояние… Читать ещё >

Концевой датчик. Разработка мехатронной системы ориентирования с использованием SLAM технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На нижней платформе расположена оптопара (Рисунок 24), она нужна для определения начального положения сканера.

Схема оптопары.

Рисунок 24. Схема оптопары.

Оптопара состоит из инфракрасного светодиода и фотодиода КОФ137 В с нагрузкой 5,1 кОм. Для того чтобы светодиод работал, через него нужно пропустить ток приблизительно равный 20 мА. Для этого необходим резистор с номиналом:

(19).

(19).

Когда между светодиодом и фотодиодом нет преграды, напряжение на нагрузке фотодиода равно 3.4 В, что соответствует уровню логической 1 для платы Arduino UNO. Как только между светои фотодиодом встает оптический прерыватель, расположенный на верхней платформе, напряжение падает до 0,1 В, что соответствует логическому 0. При этом срабатывает прерывание и программа управления определяет начальное положение.

Управление механикой сканера

Для обеспечения сканирования, двигатель поворачивает верхнюю платформу в горизонтальной плоскости (Рисунок 25).

Зоны работы сканера.

Рисунок 25. Зоны работы сканера.

В целях увеличения точности и стабильности работы сканера, целесообразно проводить определение начального положения при каждой итерации. Это позволит уменьшить риск накопления угловой ошибки, из-за возможного пропуска шагов двигателем.

Двигатель управляется в полушаговом режиме. Преимущества и недостатки полушагого режима по сравнению с полношаговым приведена в таблице (Таблица 6).

Таблица 6. Преимущества и недостатки полушагового режима.

Преимущества.

Недостатки.

Более высокая разрешающая способность без применения более дорогих двигателей Меньшие проблемы с явлением резонанса. Резонанс приводит лишь к частичной потере момента, что обычно не мешает нормальной работе привода.

Довольно значительное колебание момента от шага к шагу. В тех положениях ротора, когда запитана одна фаза, момент составляет примерно 70% от полного, когда запитаны две фазы. Эти колебания могут явиться причиной повышенных вибраций и шума, хотя они всё равно остаются меньшими, чем в полношаговом режиме.

Как видно из рисунка 25, механика сканера работает в 3 зонах, самой важной зоной является зона сканирования. В этой зоне двигатель должен обеспечить постоянную угловую скорость. Зона сканирования имеет величину 900, что соответствует 100 полушагам двигателя. Один полушаг двигатель выполняет за 50 мс. Временная диаграмма управления шаговым двигателем приведена на рисунке (Рисунок 26).

Временная диаграмма управления двигателем.

Рисунок 26. Временная диаграмма управления двигателем.

Исходя из этих данных, можно рассчитать время нахождения сканера в зоне сканирования, а так же угловую скорость двигателя.

(20).

(20).

(21).

(21).

Дальномер измеряет расстояние с частотой 1 КГц, то есть одно измерение занимает 1 мс. Следовательно в зоне сканирования дальномер сделает:

(22).

(22).

Каждое измерение сдвинуто относительно предыдущего на угол равный:

(23).

(23).

Этот угол рассчитан исходя из того, что двигатель за 1 полушаг смещается на 0.90, и за время этого поворота дальномер делает 50 измерений.

Угол равный 0.0180 обеспечивает на расстоянии 10 метров разрешение:

(24).

3. Производственно-технологическая часть

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой