Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техническое задание. 
Разработка интерактивного электронного учебника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что создание электронного учебника представляет собою свободный творческий процесс преподавателя и программиста, необходимо все же придерживаться определенных методических требований. Переход из одного блока или модуля возможен двумя путями. При прохождении промежуточного тестирования по окончании изучения материала предыдущего блока или через меню. Основной материал блока должен… Читать ещё >

Техническое задание. Разработка интерактивного электронного учебника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущества использования и состав электронных учебников в современном образовании

Кроме разного носителя, ЭУ имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:

  • 1. возможность мультимедиа;
  • 2. обеспечение виртуальной реальности;
  • 3. высокая степень интерактивности;
  • 4. возможность индивидуального подхода к обучающемуся.

Внедрение в структуру электронного учебника элементов мультимедиа позволяет осуществить одновременную передачу различных видов информации. Обычно это означает сочетание текста, звука, графики, анимации и видео.

Многие процессы и объекты в электронном учебнике могут быть представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов.

Интерактивность позволяет установить обратную связь от пользователя информации (студента) к ее источнику (преподавателю).

Для интерактивного взаимодействия характерна немедленная ответная и визуально подтвержденная реакция на действие, сообщение.

Индивидуальный подход к личности обучающегося формируется после проведения психологического тестирования. Результат такого тестирования позволяет разбить обучающихся на определенные группы и предложить наиболее адекватные модели изучения учебного материала.

Психологическое тестирование выполняется автоматически, если элементы тестов будут встроены в меню на 1 странице электронного учебника, или отдельно перед началом изучения материала. По результатам теста пользователю может быть предложен наиболее удобный вариант изучения соответствующих разделов учебника.

Электронный учебник имеет определенные преимущества перед традиционными видами учебников:

  • 1. Изучение материала может быть не связано с временными рамками (расписанием аудиторных занятий).
  • 2. Позволяет развить навыки самостоятельной работы у студентов.
  • 3. Структура учебника помогает устанавливать контроль над изучением определенных блоков тем.
  • 4. Электронные учебники, могут иметь дополнительные возможности по сравнению с бумажным вариантом. Одной из таких возможностей является использование гиперссылок, с помощью которых возможен быстрый переход от одного участка учебника, к другому.

Несмотря на то, что создание электронного учебника представляет собою свободный творческий процесс преподавателя и программиста, необходимо все же придерживаться определенных методических требований.

Основные требования к методике составления электронного учебника следующие:

  • 1. Учебный материал должен быть разбит на блоки.
  • 2. Каждый блок должен быть снабжен подробными иллюстрациями.
  • 3. Иллюстрации должны подбираться таким образом, чтобы более подробно и просто разъяснить трудновоспринимаемый студентами материал.
  • 4. Основной материал блока должен быть объединен в одно целое с помощью гиперссылок. Гиперссылки могут связывать собой и отдельные блоки электронного учебника.
  • 5. Целесообразно, дополнить материал электронного учебника всплывающими подсказками.

С точки зрения функциональной значимости материал электронного учебника должен состоять из презентационной части, основного материала с упражнениями, задачами, контрольными вопросами; промежуточными тестами, позволяющими оценить полученные знания и открыть доступ к следующей ступени обучения (другим более сложным блокам учебного материала).

При составлении промежуточных и итоговых тестов, проводимых в рамках конкретного электронного учебника рекомендуется за основу брать аттестационные педагогические измерительные материалы, которые уже составлены преподавателями университета.

Презентационная часть электронного учебника — есть аналог введения печатного учебника. В этом разделе дается краткая характеристика содержания электронного учебника, перечисляют рекомендации по использованию данного программного продукта, наименование образовательного учреждения, название дисциплины, информация об авторах.

Основное содержание электронного учебника разбивается на отдельные блоки или модули. Блок аналогичен главе в обычном учебнике.

Переход из одного блока или модуля возможен двумя путями. При прохождении промежуточного тестирования по окончании изучения материала предыдущего блока или через меню.

Если блок состоит из большого количества файлов, то целесообразно разработать его внутреннее меню.

Очень важно обеспечить доступ к справочникам, словарям терминов с каждой страницы учебника. Для этого необходима навигационная система. Навигационная система отображается на так называемых навигационных панелях. Для удобной навигации по электронному учебнику в текст вставляются гиперссылки. Гиперссылка — это слово или фраза, подчеркнутые или выделенные ярким цветом, при нажатии на которые осуществляется быстрый переход к нужным фрагментам текста. Например: в каком-то абзаце текста введено определение какого-то понятия. Тогда в дальнейшем, при упоминании этого понятия, его можно указать как гиперссылку, т. е. при нажатии на слово, будет осуществляться быстрый переход на тот абзац, где дано его определение. Все гиперссылки расставляются по указанию автора учебника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой