Принятие решенийэто процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, основанных на ценностях и предпочтениях принимающего решение. Каждый процесс принятия решения производит окончательный выбор, который может побуждать или не побуждать действие.
Умение принимать управленческие решения развивается с опытом. Каждодневные решения мы принимаем без систематического обдумывания, в отличие от долгосрочных решений, которые продумываем. В менеджменте принятие решений — систематизированный процесс. Причина этому — ответственность за принятое решение на всей компании.
В условиях рыночной экономики в России эффективность любой коммерческой, да и любой другой деятельности напрямую зависит от правильности принятых решений, которые необходимо принимать на каждом этапе производственного процесса и любая, даже небольшая, ошибка может привести к провалу всей операции, потере ресурсов либо банкротству компании. В этом и состоит актуальность данной работы.
Для достижения обозначенной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- § Формирование творческой группы и распределение ролей;
- § Анализ ситуации;
- § Выбор ключевых признаков классификации;
- § Выявление и анализ проблемы;
- § Построение «дерева проблем» и формулирование цели решения проблемы;
- § Выбор допустимых альтернатив решения проблемы;
- § Оценка альтернатив и выбор оптимальной альтернативы;
- § Доказать актуальность разработки управленческих решений для России.
Аналитическая часть
Описание организации групповой работы при разработке управленческого решения
Для того, чтобы достигнуть успеха в коллективной работе, было принято решение о разделении ролей. Это позволит минимизировать время, необходимое для разработки и принятия управленческого решения, а также позволит более полно использовать личные качества каждого члена команды.
Для оптимальной работы группы, необходимо, чтобы присутствовали люди, исполняющие следующие роли:
- · Генератор идей — человек способный, обобщая и интегрируя чужие идеи, вырабатывать свои, оригинальные;
- · Аналитик — человек, обладающий аналитическим складом ума, скрупулёзностью и внимательностью, способный систематизировать исходные данные и собранную информацию;
- · Специалист по сбору информации — человек, способный в сжатые сроки, четко определить суть в потоке случайных данных.
Для эффективной работы каждый из участников группы должен принять на себя определенный перечень ролей.
В нашей команде, роли были распределены следующим образом:
- · Дмитриева Юлия назначена ответственной по сбору информации, необходимой для выявления проблемы фирмы. А также генератором идей, в связи с обладанием творческими способностями и оригинальным мышлением.
- · Волкова Анастасия назначена отвественной за сбор информации непосредственно по решению установленной проблемы. А также является аналитиком, так как обладает аналитическим складом ума и способна из большого объема получаемой информации выбрать необходимую и грамотно ее структурировать.
Был определен коллегиальный способ принятия решения как наиболее оптимальный вариант, позволяющий выстроить эффективную и слаженную работу в группе.