Для создания формы в соответствии с п. 6 задания выбираем Объекты-Формы и вызываем Создание формы с помощью мастера. Сначала в выпадающем списке выбираем таблицу СТУДЕНТЫ и выбираем из нее все поля (рис. 22). Затем в выпадающем списке выбираем таблицу ОПЛАТА и выбираем из нее все поля кроме поля Студент (рис.23).
Щелкаем по кнопке Далее (рис. 24), соглашаемся с предложенными настройками, щелкнув Далее.
Вид подчиненной формы оставляем табличный, щелкаем Далее, выбираем понравившийся стиль, щелкаем Далее, подтверждаем кнопкой Готово. Результат — на рис. 25.
Рис. 22 Выбор полей для формы из таблицы Студенты
Рис. 23 Выбор полей для формы из таблицы Оплата
Рис. 24 Настройка вида представления данных в форме
Рис. 25 Готовая форма
Создание отчета
Чтобы создать отчет на основе запроса о данных об оплатах за 2009 г, переходим в раздел Объекты-Отчеты и выбираем Создание отчета с помощью мастера. В окне настроек выбираем из раскрывающегося списка запрос Оплата за 2009 г и выбираем все доступные поля (рис. 26) и щелкаем Далее.
Рис. 26 Выбор полей для отчета
Остальные настройки выбираем по своему усмотрению, при этом желательно настроить отчет таким образом, чтобы все данные показывались в читаемом, необрезанном виде. Для этого можно попробовать разные макеты и ориентацию листа. На рис. 27 приведен результат.
Таким образом, в процессе выполнения работы была спроектирована и заполнена исходными данными база данных «Оплата обучения», состоящая из двух таблиц: СТУДЕНТЫ и ОПЛАТА.
Были созданы необходимые запросы, форма и отчет в соответствии с заданием.
Рис. 27 Сформированный отчет