Организация маркетинга и маркетинговый контроль
Правильный выбор структуры управления маркетингом является одним из основных решений в организации маркетинга. Сформированная структура управления во многом предопределяет решение других задач, обусловленных организацией маркетинга. Она устанавливает отдельные элементы в субъекте управления маркетингом, их соподчиненность и взаимосвязь в процессе принятия и реализации управленческих решений… Читать ещё >
Организация маркетинга и маркетинговый контроль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение стратегической маркетинговой программы и плана маркетинга предполагает наличие соответствующей организации маркетинга, а также системы контроля за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга.
Что касается организации маркетинга, то она включает:
- · определение структуры управления маркетингом;
- · подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой управления;
- · установление прав и обязанностей сотрудников службы управления маркетингом;
- · создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач;
- · установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления маркетинга и другими отделами управления предприятием.
Правильный выбор структуры управления маркетингом является одним из основных решений в организации маркетинга. Сформированная структура управления во многом предопределяет решение других задач, обусловленных организацией маркетинга. Она устанавливает отдельные элементы в субъекте управления маркетингом, их соподчиненность и взаимосвязь в процессе принятия и реализации управленческих решений. Такие соподчиненности и взаимосвязи могут быть самыми различными. Это определяет многообразие структур управления, среди которых наиболее часто используются:
- · структура управления, построенная в соответствии с функциями управления маркетингом (функциональная структура управления);
- · структура управления, построенная по товарному принципу (товарная структура управления);
- · структура управления, построенная по региональному принципу (региональная структура управления);
- · матричная структура управления.
При построении структуры управления маркетингом необходимо соблюдение ряда принципов, основными из которых являются:
- · соблюдение единства целей;
- · простота и четкость структуры;
- · наличие эффективной связи между отдельными элементами структуры;
- · обеспечение единого подчинения;
- · наличие минимального числа звеньев.
Наличие эффективной структуры управления маркетингом во многом предопределяет уровень реализации функций управления маркетингом, в том числе и осуществление маркетингового контроля. В результате такого контроля:
- · устанавливается достигнутый уровень и состояние выполнения поставленных целей;
- · устанавливается степень допустимых отклонений;
- · выявляется отклонение фактических результатов от запланированных;
- · устанавливаются причины отклонений и в случае необходимости принимаются меры по их устранению.
С учетом возможных объектов контроля, обычно, рассматриваются следующие виды контроля:
- · ежегодный плановый контроль;
- · контроль прибыли;
- · контроль эффективности;
- · стратегический контроль.
Стратегический контроль проводится периодически и направлен на ревизию маркетинговой деятельности. В рамках ревизии проводится анализ микрои макросреды маркетинга, уточняются цели и задачи, выбор целевого рынка и позиционирование товаров на рынке, а также анализируется комплекс маркетинга, оценивается эффективность управления маркетингом.