Введение.
Разработка стратегических мероприятий на основе SWOT-анализа на примере ООО "Металл Профиль"
Любая организация находится и функционирует в среде и деятельность всех их без исключения возможна только в том случае, если среда разрешает ее осуществлять. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, то есть, существовать и выживать в соответствующем промежутке времени. Но внутренняя… Читать ещё >
Введение. Разработка стратегических мероприятий на основе SWOT-анализа на примере ООО "Металл Профиль" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегическое планирование и стратегическое управление — наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического управления является:
- — видение предприятия в перспективе — представления его положения и состояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане места в окружающей среде как элемента социальной, политической структуры общества и самостоятельной бизнес — единицы;
- — планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;
- — планирование, направленное на достижение поставленных целей, формирования новой и коррекции старой стратегии.
В процессе стратегического управления предприятием важную роль занимает стратегический анализ. Каждый подход к стратегическому анализу, который используется в мировой практике, имеет особенности в содержании и структуре отдельных этапов и подсистем, в перечне и последовательности действий в процессе анализа, но базируется на двух основных ссылках — анализе ситуации во внешней и внутренней среде предприятия.
Внешняя среда — это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организации и на которые организация не может влиять вообще или имеет незначительное влияние.
Внутренняя среда организации — это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организации и находятся под непосредственным контролем руководителей и персонала организации.
Любая организация находится и функционирует в среде и деятельность всех их без исключения возможна только в том случае, если среда разрешает ее осуществлять. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, то есть, существовать и выживать в соответствующем промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и воплотить эту стратегию в жизнь, менеджеры должны иметь детальное воображение как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так, и, о внешней среде, тенденциях его развития и места, которое занимает в нём организация. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы раскрыть сильные и слабые места организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы раскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и путей их достижения.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изучение внутренней и внешней среды предприятия — основные объекты стратегического анализа предприятия.
Предметом исследования является стратегический анализ предприятия Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия.
Целью работы является стратегический анализ ООО «Металл Профиль» с помощью SWОТ-анализа.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- — провести анализ внешней среды прямого и косвенного влияния на деятельность предприятия,
- — провести стратегический анализ потенциала предприятия,
- — сделать SWОТанализ,
- — на основе проведенного анализа разработать стратегический план дальнейшего развития предприятия.