Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вспомогательные глаголы и verbes-supports во французском языке

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Французский язык признан аналитическим языком, однако существуют определённые проблемы, связанные с определением чётких границ аналитических форм. Не только в связи с тем, что во французском языке существуют вспомогательные и служебные глаголы, но и с ситуативностью употребления некоторых грамматических форм и конструкций. Кроме того, вспомогательные глаголы être и avoirпорой выступают как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
    • 1. 1. Аналитизм во французском языке
    • 1. 2. Аналитические формы во французском языке
    • 1. 3. Служебные и вспомогательные глаголы
    • 1. 4. Вспомогательные глаголы Etre и avoir
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Вспомогательные глаголы и verbes-supports во французском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

), герминативный (depuis, jusqu'à). Аффиксами выражаются значения: повторительное (relire), инверсивное (afefaire), мультипликативное (cria;сrier) и др. [Вильме, р. 309−325]. Различные классификации значений, которые многие авторы считают видовыми, приведенные здесь, показывают сложность их определения при отсутствии в языке ясно выраженного морфологического вида.

1.4. Вспомогательные глаголы Etre и avoir. Глагол être является полнозначным в значении существования (Celaest = Celaexiste) или местонахождения (Ilestlà.

— bas). Онвыступаеткакслужебныйвфункциисвязки: Il est ingénieur; Elle est belle; вперифразахвидовогоивременногохарактера: Il est à faire qch; Il est en train de (sur le point de, en passe de, près de, loin de) faire qch. Глагол être является вспомогательным в аналитической форме времени (Ilestvenu) и залога (Ilestaimé).Глагол avoir сохраняет полноту значения при выражении посессивности: Il a unfrère, приобретает служебную функцию в перифразе модального значения: Il a à fairecela и выступает как вспомогательный глагол в сложных глагольных формах: Il a fait. Глаголы être и avoirдесемантизируются в сочетаниях с отглагольными N, именами качества и другими, с которыми они образуют единый член.

предложения: Ilestenmarche; Elleestaudésespoir; Il a peur. Ileutuncri. Здесь действие или состояние выражается существительным, а глагол выступает как носитель категорий времени, наклонения, залога, лица. Во многих случаях структуры, в которые входят être и avoir, синонимичны, и выбор между ними подчиняется следующим правилам:

а) семантическая оппозиция: avoir подчеркивает процессуальность, être — результат действия: L’enfant a grandi и L’enfantestgrandi. Здесь оппозиция может подвергаться нейтрализации, так как значения действия и результата смыкаются, первое переходит во второе. Поэтому наблюдаются колебания в употреблении être и avoir, не связанные с выражением оттенка значения (например, у глагола passer);б) формальная функция: être употребляется как вспомогательный глагол с местоименными и некоторыми непереходными глаголами: Ils’estlevé, Ilestallé, descendu и т. п.Нередко être и avoir выполняют дистинктивную функцию. Они различают переходное и непереходное значение глагола (Ilestdescendu и Il a descendusavalise) или два непереходных значения: demeurer в значении «оставаться» спрягается с être, в значении «проживать» — с avoir. Как связующее средство глаголы être и avoir могут находиться в дополнительной дистрибуции: выражая сходное значение, они избираются в зависимости от характера окружения. На дополнительность двух глаголов указывали Балли, Бенвенист, Теньер, Дюбуа. Здесь различаются два случая:

а) выборглаголазависитотморфологическойформыприсвязочнойчасти: avoir + N ↔ être + А [Р. Il; рrер + N]: Il a du courage ↔ Il est courageux; Il a une arme ↔ Il est armé; Il n’a pas de cœur ↔ Il est sans cœur;б) выбор глагола может быть связан с изменением субъектно-объектных отношений: дополнение при avoir соответствует подлежащему при être. Такиефактыдали.

Бенвенистуоснованиезаключить, что avoir есть «перевернутыйглагол» être à: Il a une maison — La maison est à lui; On a tout à refaire — Tout est à refaire.

Заключение

.

Французский язык признан аналитическим языком, однако существуют определённые проблемы, связанные с определением чётких границ аналитических форм. Не только в связи с тем, что во французском языке существуют вспомогательные и служебные глаголы, но и с ситуативностью употребления некоторых грамматических форм и конструкций. Кроме того, вспомогательные глаголы être и avoirпорой выступают как синонимичные, кроме того, зависимость вспомогательных глаголов и служебных глаголов от окружения усложняет определение чётких границ. Список использованной литературы.

Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка./ Ред. и предисл. Р. А. Будагова., М., 1955.

Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с. Мартемьянов Ю. С. Конструкции avoirparlé со стороны структуры и значения.// ВЯ, 1959, № 2.Wilmet M. G.

rammaire critique du français. Louvain-la-Neuve., 1997.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка./ Ред. и предисл. Р. А. Будагова., М., 1955.
  2. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
  3. Ю. С. Конструкции avoirparlé со стороны структуры и значения.// ВЯ, 1959, № 2.
  4. Wilmet M. Grammaire critique du français. Louvain-la-Neuve., 1997.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ