Для эффективной работы ресторана требуется квалифицированный кадровый персонал.
Структура управления типового ресторана.
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
- · наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- · наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- · коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- · знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Важнейшими составляющими бизнес-процесса являются: получение заказа, отправка заказа на кухню, выдача чека, выполнение готового заказа, доставка ГП заказчику, бухгалтерский учёт.
В общем случае в ресторанном бизнесе при помощи программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат следующие процессы:
Продажи — всё, что связано с обслуживанием посетителей: приём заказа, отправка его на кухню, формирование счёта (пречека), расчет с посетителями, выдача фискального чека. Сюда же входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции (скидки, бонусы и т. п.). Если автоматизируется бар, то процесс производства напитков также входит в число операций обслуживания.
Склад и логистика, бухгалтерский учёт. Автоматизируются складские операции — приход и расход продуктов, полуфабрикатов, инвентаризация.
Управление и контроль деятельности предприятия. Управление персоналом.
С целью автоматизации рассмотрим бизнес-процесс «доставка ГП заказчику». Автоматизация данного бизнес-процесса очень важна для того чтобы с увеличением числа заказов водители-курьеры смогли в срок доставить ГП заказчику и уложиться в отведенный им лимит времени.
Владелец процедуры: Диспетчер Call-центра сети ресторанов Исполнители: Диспетчер ресторана, повара, упаковщик, водитель-курьер В условиях автоматизации более эффективны будут функции такие как:
- — Распределение заказа из сall-центра сети ресторанов по диспетчерам ресторанов.
- — Информирование заказчика о состоянии готовности его заказа.