Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мореходные и эксплуатационные качества судна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения платы, взимаемой с судна за пользование причалами, каналами, за лоцманские услуги и статистического учета флота специальные правила устанавливают вместимость судна, измеряемую в регистровых тоннах. Регистровая тонна — единица объема, равная 2,83 м³. В практике эксплуатации флота пользуются понятиями валовой и чистой вместимости судна измеряемой в регистровых тоннах. Данные… Читать ещё >

Мореходные и эксплуатационные качества судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мореходные и эксплуатационные качества судна

Судно, являясь сложным инженерным сооружением, предназначенным для передвижения по воде, характеризуется мореходными и эксплуатационными качествами.

Мореходные качества определяют конструктивное совершенство судна. К ним относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, мореходность, ходкость и управляемость судна.

Плавучестью называется способность судна плавать в состоянии равновесия в заданном положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке.

Остойчивостью называется способность судна противодействовать силам, отклоняющим ее от положения равновесия, и возвращаться в первоначальное равновесное положение после прекращения действия этих сил.

Непотопляемостью называется способность судна после затопления части помещений сохранять достаточную плавучесть и остойчивость.

Мореходностью называется способность судна противостоять воздействию ветра и морского волнения.

Ходкость — способность судна перемещаться с заданной скоростью.

Управляемостью называется способность судна следовать по заданному курсу или менять его в соответствии с желанием судоводителя.

Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. К ним относятся: водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, скорость, дальность и автономность плавания.

Под водоизмещением понимают массу судна Д (т), равную массе, вытесненной им воды. Водоизмещение может также измеряться в единицах объема V (м3) и единицах веса P (Кн). В первом случае имеют дело с так называемым объемным водоизмещением, равным объему вытесненной судном воды, во втором — весовым водоизмещением, равным весу вытесненной судном воды.

Водоизмещением порожнего судна называется водоизмещение, которое слагается из масс конструкций построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства и системы), а также массы запасов топлива, масла в системе запуска двигателя. Твердый балласт, укладываемый на некоторых судах, также включается в порожнее водоизмещение.

Грузоподъемностью называют массу различного рода грузов, которые может перевезти судно. Различают чистую грузоподъемность судна и дедвейт.

Чистая грузоподъемность судна — масса груза, который при имеющихся запасах и экипаже может быть принят на судно до погружения его по соответствующую грузовую марку.

Дедвейт (полная грузоподъемность) (DW) — масса перевозимого груза, судовых запасов и экипажа с багажом.

Полное водоизмещение судна:

Д = Д+DW,.

где Д — полное водоизмещение (т);

Дпорожнее водоизмещение (т);

DW — дедвейт (т).

Грузовместимость — суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в кубических метрах. Различают грузовместимость по штучному и сыпучему грузу.

Зерновая грузовместимость (по сыпучему грузу) — равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора и других конструкций, находящихся внутри помещений (пиллерсы, шахты, трапы, трубы, подкрепления и т. д.). Обычно она составляет 9495% теоретического объема грузового помещения.

Киповая грузовместимость (вместимость по штучному грузу) — на 810% меньше зерновой вместимости, так как в нее не включают пространство между шпангоутами, бимсами и стойками переборок, которое не может быть использовано для размещения ящиков, бочек, кип хлопка и пр.

Для определения платы, взимаемой с судна за пользование причалами, каналами, за лоцманские услуги и статистического учета флота специальные правила устанавливают вместимость судна, измеряемую в регистровых тоннах. Регистровая тонна — единица объема, равная 2,83 м3. В практике эксплуатации флота пользуются понятиями валовой и чистой вместимости судна измеряемой в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна, заносятся в его мерительное свидетельство и в списки (регистровые книги) судов.

Валовая вместимость (брутто) судна — полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков второго дна, цистерн водяного балласта, а также объемов некоторых служебных помещений и постов, расположенных на верхней палубе и выше (штурманские и рулевые рубки, радиорубки, камбуза, санузлов экипажа, световых люков, шахт и пр.).

Чистая вместимость (нетто) представляет собой условный объем помещений судна, служащих для перевозки грузов или пассажиров, т. е. характеризует объем только коммерчески эксплуатируемых помещений судна.

Скорость — эксплуатационное качество судна, определяющее быстроту транспортных операций. Для морских судов ее измеряют в узлах. Узел — единица скорости, равная одной морской миле в час (1,852 км / час, или 0,514 м/с).

Дальность плавания — расстояние, которое может пройти судно без пополнения запасов топлива, питательной воды и масла. Дальность плавания определяется, как правило, запасом топлива.

Автономность — длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности, находящихся на судне людей. Автономность судов ограничивается запасом пресной воды.

судно грузоподъемность мореходный непотопляемость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой