Определение стратегических групп конкурентов в медиа отрасли России и построение карты стратегических групп
III. Группа с низкой долей рынка и с средним числом постоянных клиентов. К данной группе принадлежат 3 компании: Young&Rubicam, Asymmetric VFX, FIBR Film Production. В части медиа отрасли, работающей в рекламном направлении, присутствует конкуренция производителей товаров — субститутов средней силы. В отрасли доминируют неценовая конкуренция. Важно качество произведенного продукта, а также… Читать ещё >
Определение стратегических групп конкурентов в медиа отрасли России и построение карты стратегических групп (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При определении стратегических групп конкурентов была использована информация, полученная путем проведения экспертного интервью. Экспертами являлись генеральный директор компании «N», исполнительный продюсер и главный продюсер.
Главными стратегическими игроками на рынке медиа производства являются следующие компании: «Sila Sveta», «Михайлов и партнеры», «EMG», «А-медиа».
В качестве дифференцирующих факторов были выбраны «доля компании на рынке медиа производства» и «количество постоянных клиентов» (таблица 5).
Таблица 5.
Дифференцирующие факторы компаний российской медиа отрасли.
Компания. | Дифференцирующие факторы. | |
Доля компании на рынке медиа производства. | Количество постоянных клиентов. | |
Bazelevs Production. | 15%. | |
Leo Burnett Moscow. | 7%. | |
Young&Rubicam. | 8%. | |
Asymmetric VFX. | 5%. | |
FIBR Film Production. | 4%. | |
А-медиа. | 1%. | |
Компания «N». | менее 1%. | |
Sila Sveta. | менее 1%. | |
Михайлов и партнеры. | менее 1%. | |
EMG. | менее 1%. |
По итогам произведенного ранжирования можно выделить 4 стратегические группы (рис. 31):
I. Группа с высокой долей рынка и с большим числом постоянных клиентов. В данную группу входит лидер рынка — компания Bazelevs Production.
II. Группа с высокой долей рынка и с средним числом постоянных клиентов. В данной группе состоит компания Leo Burnett Moscow, являющаяся вторым лидером после Bazelevs Production.
III. Группа с низкой долей рынка и с средним числом постоянных клиентов. К данной группе принадлежат 3 компании: Young&Rubicam, Asymmetric VFX, FIBR Film Production.
IV. Группа с низкой долей рынка и с небольшим числом постоянных клиентов. В данную стратегическую группу вошли 5 оставшихся компании: А-медиа, Компания «N», Sila Sveta", Михайлов и партнеры, EMG.
Рис. 31 Карта стратегических групп рынка производства видеоконтента
Компания «N» попала в стратегическую группу IV, которая состоит из относительно молодых, развивающихся компаний. Ближайшими конкурентами продакшн-студии «N» являются компании, вошедшие в группу IV. Потенциальными конкурентами являются компании из ближайшей группы III.
Для улучшения своих позиций на рынке компания «N» должна стремиться к переходу в стратегическую группу III. Для этого необходимо увеличить число постоянных клиентов, а также повысить занимаемую долю на рынке.
Особенности медиа отрасли России.
По итогам произведенного анализа были выявлены следующие особенные характеристики медиа отрасли России:
- 1. Отрасль является молодой и динамично растущей. Согласно модели жизненного цикла, отрасль находится на стадии «рост».
- 2. Большое значение играют инновации и технические новшества, что говорит о постоянных изменениях и динамике отрасли
- 3. В отрасли доминируют неценовая конкуренция. Важно качество произведенного продукта, а также соблюдение сроков и договоренностей
- 4. Главным преимуществом компаний данной отрасли является профессиональные и креативные сотрудники, способные создать уникальный и качественный контент
- 5. Конкуренция между производителями является жесткой, есть явный лидер, охватывающий большую часть рынка.
- 6. Отрасль является привлекательной для новичков, однако, барьеры входа достаточно высоки, чтобы начать бизнес, не имея достаточно партнерских каналов и связей.
- 7. В части медиа отрасли, работающей в рекламном направлении, присутствует конкуренция производителей товаров — субститутов средней силы
- 8. Давление со стороны покупателя достаточно велико, что говорит о сосредоточении сил и ресурсов со стороны компаний — производителей для создания подходящих условий взаимодействия с потребителями.