Документальное оформление и учет поступления и расхода материалов, порядок приема грузов, учет расчетов с поставщиками.
Для оформления операций по поступлению материальных ценностей на склады УП «Стародорожский КООПРОМ» используют сопроводительные документы поставщиков и приходные документы самой организации.
Все покупные товарно-материальные ценности поступают от поставщиков в соответствии с договорами поставок, к которым в обязательном порядке прилагается спецификация и протокол согласование цены.
Основными первичными документами по учету материальных ресурсов, поступающих от поставщиков, являются товарно-транспортные накладные и товарные накладные (ф. ТТН-1, ТН-2), в которых указывают коды УНП и ОКПО поставщика и покупателя, их адреса, а также наименование отпущенных ценностей, единицу их измерения, цену, стоимость, ставку НДС, стоимость с НДС и др.
Организации от поставщиков получают материальные ценности по доверенности. Доверенности подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Изготовленные производственные запасы в самой организации принимают на учет на основании накладной на внутреннее перемещение материалов. В зависимости от направления расхода материально-производственных запасов в учете отражаются хозяйственные операции: отпуск материальных ценностей в подразделения, отпуск материальных ценностей на сторону или в переработку, внутреннее перемещение материальных ценностей.
Отпускаются материалы со складов и из кладовых только с разрешения определенных должностных лиц. Одной из основных задач материального учета является предварительный и последовательный контроль за расходованием материалов на производстве.
Цель предварительного контроля — не допускать отпуска материалов в производство сверх количества, предусмотренного нормами на заданный объем работ. Такой контроль осуществляется по ведомостям расхода и выхода продукции и производственным ведомостям.