Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы и виды дорожных покрытий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выравнивающий слой из песка, обработанного битумом; IА — интенсивность движения более 14 000 авт./сут. IВ — интенсивность движения 14 000 — 7000 авт./сут. III — интенсивность движения 3000 — 1000 авт./сут. V — интенсивность движения менее 100 авт./ сут. II — интенсивность движения 7000 — 3000 авт./сут. IV — интенсивность движения 1000 — 100 авт./сут. Типовые конструкции дорожных одежд: Щебень… Читать ещё >

Типы и виды дорожных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильная дорога состоит из земляного полотна и дорожной одежды. Дорожная одежда представляет многослойную конструкцию и включает слои покрытия и основания. Покрытие — верхний прочный слой, хорошо сопротивляющийся истирающим и ударным нагрузкам от колес автомобилей, а также воздействию природных факторов. Оно состоит из слоя износа и основного (несущего) слоя.

Основание — несущая прочная часть дорожной одежды, состоящая из нескольких слоев, устраиваемых из каменного материала или грунта, обработанного вяжущим.

Выбор типа дорожной одежды, стоимость которой обычно составляет 40—60% общей стоимости дороги, является важным и ответственным решением. Чем выше техническая категория дороги, тем более высокие требования предъявляются к прочности и капитальности дорожной одежды.

Автомобильные дороги по своему значению в общей транспортной сети РБ и в зависимости от среднесуточной интенсивности движения автомобилей классифицируют на пять технических категорий:

  • · IА — интенсивность движения более 14 000 авт./сут.
  • · IВ — интенсивность движения 14 000 — 7000 авт./сут.
  • · II — интенсивность движения 7000 — 3000 авт./сут.
  • · III — интенсивность движения 3000 — 1000 авт./сут.
  • · IV — интенсивность движения 1000 — 100 авт./сут.
  • · V — интенсивность движения менее 100 авт./ сут.

Покрытия в зависимости от капитальности конструкции, характера движения и технико-экономических показателей бывают:

  • · усовершенствованные капитальные (цементобетонные, монолитные и сборные; асфальтобетонные, укладываемые в горячем и теплом состоянии, и др.)
  • · усовершенствованные облегченные (из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона и др.)
  • · переходные (щебеночные, шлаковые, гравийные, из грунтов, укрепленных вяжущими материалами и др.)
  • · низшие (грунтовые, улучшенные различными местными материалами).

Типовые конструкции дорожных одежд:

а- цементобетонное покрытие;

а— цементобетонное покрытие;

б — асфальтобетонное покрытие на щебеночном основании;

в — асфальтобетонное покрытие на бетонном основании;

г — асфальтобетонное покрытие на грунте, укрепленное цементом;

д — щебеночное покрытие с верхним слоем, обработанным методом пропитки;

е — гравийное покрытие, обработанное битумом методом перемешивания на дороге;

ж — гравийное покрытие на дороге низкой категории,.

  • 1 — цементный бетон;
  • 2 — выравнивающий слой из песка, обработанного битумом;
  • 3 — слой щебня, гравия или грунта, обработанного вяжущим;
  • 4 — морозозащитный слой из песка;
  • 5 — мелкозернистый асфальтобетон;
  • 6 — слой щебня;
  • 7 — крупнозернистый асфальтобетон;
  • 8 — грунт, укрепленный цементом;
  • 9 — щебень, обработанный пропиткой;
  • 10 — гравий, обработанный битумом;
  • 11 — гравий
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой