Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Институт пенсионного обслуживания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложности начинаются с признания многовариантности предпосылок получения права на пенсию различных категорий граждан: по старости, по инвалидности, по потере кормильца, по выполнению государственных обязанностей или работе в особых условиях. В результате появляются принципы назначения социальной и трудовой пенсии, учитывающие источники выплат. Конец XX в. для России ознаменовался переходом… Читать ещё >

Институт пенсионного обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальные приоритеты обусловили участие государства в обеспечении условий жизнедеятельности тех, кто, но возрасту или в силу трагических обстоятельств не может работать. Обеспечению их жизнедеятельности служит пенсионная система, которая в любой стране является одной из составляющих благосостояния граждан. На ее формирование влияет политическая, экономическая и демографическая ситуация.

Финансовые отношения лиц вне трудовой деятельности строятся на условиях благотворительности, помощи и собственных накоплений. Институционально пенсионное обеспечение рассматривает три основные формы:

  • • социальной помощи — осуществление выплат в определенном размере средств в рамках единого государственного бюджета категориям граждан, которые не способны самостоятельно заработать себе на жизнь;
  • • «договора поколений», означающего, что работающее сегодня население и работодатели платят взносы в пенсионные фонды, из которых средства тут же расходуются на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам;
  • • пенсионного страхования, предусматривающего аккумулирование и капитализацию на их личных пенсионных счетах взносов, которые граждане уплачивают в течение активной трудовой деятельности, что служит источником выплат при наступлении страхового события (выхода на пенсию). Поэтому чем больше средств на счете, тем больше пенсия.

Каждая из этих форм имеет особенности функционирования и зависит от социально-экономической обстановки в государстве. Существенными факторами влияния являются экономический потенциал государства, трудовой вклад и возраст выхода на пенсию разных категорий граждан. Будучи взаимосвязанными, они обусловливают правила пенсионной системы.

Сложности начинаются с признания многовариантности предпосылок получения права на пенсию различных категорий граждан: по старости, по инвалидности, по потере кормильца, по выполнению государственных обязанностей или работе в особых условиях. В результате появляются принципы назначения социальной и трудовой пенсии, учитывающие источники выплат.

Конец XX в. для России ознаменовался переходом от распределительных отношений в пенсионном обеспечении к накопительным, к частичному переходу от государственного к негосударственному пенсионному обеспечению. Сегодня можно судить о перспективах установления пенсионной системы [6]. Выделяются базовая и накопительная части трудовой пенсии.

Правилом пенсионной системы становится обязательное пенсионное страхование, обеспечивающее за счет обязательных страховых взносов предоставление накопленной части трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам, а также страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

Социальные пенсии назначаются постоянно проживающим на территории Российской Федерации лицам, страховой стаж которых составляет менее 5 лет, по достижении 65 лет мужчинам и 60 лет женщинам в размере, равном базовой части трудовой пенсии.

Наемные и самозанятые работники, охватываемые государственной системой обязательного пенсионного страхования, при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 для женщин и наличии не менее 5 лет страхового стажа имеют право на трудовую пенсию, состоящую из двух частей: базовой и накопительной.

Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере, определяемом федеральным законом и не зависящем от продолжительности страхового стажа и размера заработка.

Накопительная часть трудовой пенсии исчисляется из пенсионного капитала, который составляют накопленные суммы взносов, отражаемые на индивидуальных счетах застрахованных лиц, и периода выплаты пенсии (срока дожития) по следующей пенсионной формуле:

п = пк/т, где П — размер накопительной части пенсии; ПК — пенсионный капитал; Т — период выплаты пенсии, мес.

В структуру пенсионного обеспечения входят Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного назначения и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество фонда являются государственной собственностью. Это даст возможность правительству и общественности видеть, сколько собирается взносов обязательного пенсионного страхования и как они расходуются.

НПФ — организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров с ними. Роль государства в этой части пенсионной системы состоит в осуществлении комплекса мер, направленных на повышение надежности и экономической устойчивости таких организаций.

Считают, что такого типа пенсионная система наиболее полно соответствует принципам самоответственности, солидарности и субсидиарность. Трудовое население несет ответственность за собственное материальное благополучие солидарно с государством. Что касается выплат инвалидам (в том числе с детства), многодетным, одиноким матерям и т. д., то их должно производить государство в рамках института социальной помощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой