Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогические аспекты профилактики экстремизма и ксенофобии в системе образования рф

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Непреходящим значением патриотического воспитания в системе педагогического образования. Не случайно особо острую полемику вызывают вопросы о том, можно ли «научить» патриотизму, насколько результативны государственные программы патриотического воспитания граждан РФ и существуют ли в принципе критерии эффективности патриотического воспитания. В этой связи вызывает интерес обращение… Читать ещё >

Психолого-педагогические аспекты профилактики экстремизма и ксенофобии в системе образования рф (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

Патриотизм как приоритетная ценность российского общества

В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, проблемой поистине государственного масштаба. При этом можно встретить прямо противоположные оценки патриотизма: от его восприятия как источника национализма и различных социальных конфликтов до отождествления патриотизма с бесконечным самопожертвованием ради Отечества, акценте на его объединяющем начале. Подобная полемика объясняется рядом взаимосвязанных факторов.

  • 1. Поиском национальной парадигмы, особой идеи, способной объединить далеко не однородный современный российский социум. В частности, в 1990;е гг. отдельные политические лидеры предлагали в качестве национальной идеи деньги. Сегодня все чаще раздаются голоса о том, что «идеологический монолит современного общества — менталитет XIX века, а не XXI, духовный вакуум может заполнить только обращение к историческому наследию, своим истокам, своим корням», и прежде всего, общечеловеческим, «вечным», традиционным ценностям, среди которых — любовь к Отечеству.
  • 2. Проблемой оттока интеллектуальной элиты из России. Еще в 1990;е гг. исследователи оценивали ежегодные потери России от «утечки мозгов» в 50 млрд долл. США. Несмотря на усилия государства и ряд положительных тенденций в обозначенной сфере, но данным Росстата, в 2015 г. из России эмигрировало 350 тыс. человек — в 10 раз больше, чем пять лет назад.
  • 3. Негативными последствиями развития информационного общества — нормальное, эмоционально окрашенное человеческое общение уступает место бездушному, механическому, виртуальному; школьники, подражая любимым компьютерным героям, убивают учителей за плохие оценки или совершают ритуальные самоубийства. Все чаще приходится слышать об актах вандализма или намеренных оскорблениях религиозных чувств верующих со стороны молодежи. В этих условиях проблема формирования нравственных приоритетов современной молодежи, в том числе и патриотического сознания, приобретает особую значимость.
  • 4. Особой ролью патриотического воспитания в процессе формирования толерантности современного общества. В исследованиях последних лет толерантность даже рассматривается как составляющая патриотического сознания. Еще патриарх Алексий II предостерегал: «Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или, как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны».

Между категориями «патриотизм» и «национализм» очень тонкая грань, перешагнуть которую очень легко. Не случайно многие националисты объясняли свои преступления любовью к своей нации, к своему народу, своей родине. Братоубийственная война на Украине, которую мы наблюдаем в последние годы, — тоже во многом результат смешения обозначенных позиций.

5. Непреходящим значением патриотического воспитания в системе педагогического образования. Не случайно особо острую полемику вызывают вопросы о том, можно ли «научить» патриотизму, насколько результативны государственные программы патриотического воспитания граждан РФ и существуют ли в принципе критерии эффективности патриотического воспитания. В этой связи вызывает интерес обращение к историческому опыту, накопленному обществом и государством в сфере патриотического воспитания в России, анализ проблемы в контексте преемственности традиций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой