Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Железнодорожный транспорт. 
Общая экология и экология транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пассажирские вагоны с печным отоплением. Площадки складирования стройматериалов. Магистральные и маневровые локомотивы. Вагоны с пылящими стройматериалами. Локомотивовагоноремонтные заводы. Заводы по ремонту путевой техники. Грузовые и сортировочные станции. Промывочнопропарочные станции. Локомотивные и вагонные депо. Шпалопропиточные заводы. Шиалопроииточные заводы. Стационарные источники… Читать ещё >

Железнодорожный транспорт. Общая экология и экология транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологические преимущества. На долю железнодорожного транспорта приходится 85% грузооборота транспортной системы страны (без трубопроводного) и около 35% пассажирооборота в Российской Федерации. Такие объемы работ приводят к большому потреблению природных ресурсов и, соответственно, выбросам загрязняющих веществ в биосферу. Однако по абсолютным значениям загрязнение от железнодорожного транспорта значительно меньше, чем от автомобильного, поскольку большое внимание уделяется обеспечению экологической безопасности.

Меньший масштаб воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду объясняется следующими основными причинами:

  • • низким удельным расходом топлива на единицу транспортной работы (меньший расход топлива обусловлен более низким коэффициентом сопротивления качению при движении колесных пар по рельсам по сравнению с движением автомобильных шин по дороге);
  • • широким применением электрической тяги (в этом случае выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава отсутствуют, атмосфера и земли, примыкающие к железнодорожному полотну, значительно меньше загрязняются). На российских железных дорогах более 85% грузов и 80% пассажиров перевозятся электрической тягой. При одинаковом с автотранспортом расходе энергоресурсов железнодорожным транспортом выполняется значительно больший объем перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2—3 раза выше, чем автомобильного как в грузовых, так и в пассажирских перевозках;
  • • меньшим отчуждением земель под железные дороги по сравнению с автодорогами (одна полоса движения для автодорог I и II категорий составляет 3,75 м, соответственно для автодороги с четырьмя полосами движения ширина проезжей части равна 2×7,5 м, с шестью полосами — 2×11,25 м; под обочину требуется 3,75 м, полоса отвода — 100 м с каждой стороны. Железнодорожная колея имеет ширину 1,52 м, соответственно, на двухпутную железную дорогу будет приходиться 12—15 м, но необходимость размещения лесонасаждений для снегозащиты увеличивает ширину отвода до 100 м).

Несмотря на перечисленные позитивные моменты, влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде всего в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Источники загрязнения окружающей среды объектами железнодорожного транспорта.

Строительство.

Эксплуатация.

подвижные источники.

стационарные источники.

подвижные источники.

стационарные источники.

Тепловозы отделений временной эксплуатации.

Песчаные карьеры.

Магистральные и маневровые локомотивы.

Предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Вагоны с пылящими стройматериалами.

Щебеночно-гравийные карьеры для добычи балласта.

Вагоны с токсичными и пылящими грузами, нефтепродуктами.

Промывочнопропарочные станции.

Строительство.

Эксплуатация.

подвижные источники.

стационарные источники.

подвижные источники.

стационарные источники.

Строительные машины.

Площадки складирования стройматериалов.

Пассажирские вагоны с печным отоплением.

Локомотивовагоноремонтные заводы.

Отопительные агрегаты.

Щебеночные заводы.

Путевая техника.

Заводы по ремонту путевой техники.

Притрассовый авто;

Шпалопропиточные заводы.

Щебеночные заводы.

транспорт.

Шиалопроииточные заводы.

Грузовые и сортировочные станции.

Котельные.

Локомотивные и вагонные депо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой