Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

С.Прокофьев

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сказ о Каменном цветке" С. С. Прокофьева: к вопросу о художественной концепции балета// Шмакова О. В. Исследования зарубежной и отечественной музыки. — Волгоград, 2013. — 270 с. Каменный цветок // Балеты С. Прокофьева / под общей редакцией М. Сабининой, М. Гринберга и Д. Житомирского. — М.: Советский композитор, 1962.; М.: Советский композитор, 1982. — 600 с. Сафонова Т. В. Метафизика музыки С… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • «Каменный цветок»: история создания и жанровое своеобразие балета
  • «Каменный цветок» в постановке Ю. Григоровича
  • Заключение
  • Список литературы

С.Прокофьев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

.

Таким образом, Прокофьев создает из хореографического спектакляоригинальное драматическое представление. В «Каменном цветке» мы находим характерные особенности прокофьевских балетов. Основанные на классической форме жанра, балеты Прокофьева симфонизированы и отличаются лирико-психологической природой, оркестру отводится в них большая роль, представленатакже развитая лейтмотивная система и т. п.Балет «Каменный цветок», на наш взгляд, поражает гармоничным сочетанием в рамках общего развития действия различных стилевых решений: от классического драмбалета до стихии народного танца и песни. Уникальным явлением для нас стал танец драгоценных камней. Да и сама идея сделать драгоценные камни действующими лицами произведения восхищает оригинальностью и новаторством. Так, во второй части мир Хозяйки Медной горы представлен танцевальной игрой самоцветов и минералов.

Артисты, воплотившие в танце рождение кристаллов, на фоне декораций с изображением кристаллов — довольно оригинальный и в то же время значимый элемент балета. Прекрасны ансамблевые сцены, в которых из аметистов и самоцветов (танцоров и танцовщиц) на глазах у зрителей и Данилы вырастает каменный цветок. Критики писали, что у Григоровича даже камни танцуют. Каждому персонажу соответствует свое музыкальное решение: стихия народного танца в партии Катерины, Данила в мужском танце «аметистов», доминирование гротеска в партии Северьяна, а также цыганские танцы, атмосфера подземного мира Хозяйки Медной горы и т. п. Не случайно, русский и советский артист балета и балетмейстер, художественный руководитель балетной труппы Мариинского театра Лопухов Ф. В. подчеркивал, что Прокофьеву удалось создать более глубокого и сложного Бажова в рамках своей творческой концепции. В одном из интервью Прокофьев С. С. сказал: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков, с моей точки зрения, незыблемый кодекс искусства». На наш взгляд, балет «Каменный цветок» — яркое тому подтверждение.

Не случайно он получил мировое признание и стал частью сокровищницы мировой культуры.

Список литературы

Арановский М. М. Мелодика С. С. Прокофьева / М. М. Арановский.

— Л.: Музыка, 1969. — 230 с. Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трех книгах / Гл. ред.

А. В. Петров.

— Монография.

— М.: Молодая гвардия, 2009.

— 703 с. Карп П. М., Левин С. Я. «Каменный цветок» С. С. Прокофьева. ;

Л., 1963. — 54 с. Карпенко В. Н., Карпенко И. А., Свойкина Л.

Ф. Хореография и художественная литература: пересечение, взаимовлияние, развитие как фактор особого внимания современного балетного искусства // Научные ведомости Бел.

ГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. — № 6 (203).

— С.70−76Катонова С. Каменный цветок // Балеты С. Прокофьева / под общей редакцией М. Сабининой, М. Гринберга и Д. Житомирского. ;

М.: Советский композитор, 1962. — 31 с. Кисеева Е. В. Спектакли русского балет начала XX века как синтетическое целое // МНКО, 2012. — №.

6 (37). — С.378−381Красовская В. Каменный цветок // Балет сквозь литературу. — СПб.: АРБ им. А. Я. Вагановой, 2005. ;

424 с. Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. ;

М.: Музыка, 1974. — 560 с. Нестьев И. В. Прокофьев С.

С. // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / Гл. ред. Ю. В.

Келдыш. — М.: Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. — Т. 4.

— 976 стб. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В.

П. Варунца. — М.: Советский композитор, 1991. — 285 с.

Прокофьев С. С. Автобиография. — 2-е дополненное. ;

М.: Советский композитор, 1982. — 600 с. Сафонова Т. В. Метафизика музыки С. Прокофьева // Известия ВГПУ, 2009. — №.

8. — С.114−118Сафонова Т. В. Мироощущение С. Прокофьева в контексте русской духовной традиции // Известия Самарского научного центра РАН, 2009. -№ 4−1. — С.293−297Творческие портреты композиторов. М.: Музыка, 1989.

— 444 с. Шультайс Ю. &# 171;Сказ о Каменном цветке" С. С. Прокофьева: к вопросу о художественной концепции балета// Шмакова О. В. Исследования зарубежной и отечественной музыки.

— Волгоград, 2013. — 270 с.

http://ale07.ru/music/notes/song/songbook/isom/isom24_24.htm.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. М. Мелодика С. С. Прокофьева / М. М. Арановский. — Л.: Музыка, 1969. — 230 с.
  2. И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трех книгах / Гл. ред. А. В. Петров. — Монография. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 703 с.
  3. П.М., Левин С. Я. «Каменный цветок» С. С. Прокофьева. — Л., 1963. — 54 с.
  4. В. Н., Карпенко И. А., Свойкина Л. Ф. Хореография и художественная : пересечение, взаимовлияние, развитие как фактор особого внимания современного балетного искусства // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. — № 6 (203). — С.70−76
  5. С. Каменный цветок // Балеты С. Прокофьева / под общей редакцией М. Сабининой, М. Гринберга и Д. Житомирского. — М.: Советский композитор, 1962. — 31 с.
  6. Е. В. Спектакли русского балет начала XX века как синтетическое целое // МНКО, 2012. — № 6 (37). — С.378 — 381
  7. И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. — М.: Музыка, 1974. — 560 с.
  8. И. В. Прокофьев С. С. // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. — Т. 4. — 976 стб.
  9. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В. П. Варунца. — М.: Советский композитор, 1991. — 285 с.
  10. С. С. Автобиография. — 2-е дополненное. — М.: Советский композитор, 1982. — 600 с.
  11. Т. В. Метафизика музыки С. Прокофьева // Известия ВГПУ, 2009. — № 8. — С.114−118
  12. Т. В. Мироощущение С. Прокофьева в контексте русской духовной традиции // Известия Самарского научного центра РАН, 2009. -№ 4−1. — С.293 — 297
  13. Творческие портреты композиторов. М.: Музыка, 1989. — 444 с.
  14. Ю. «Сказ о Каменном цветке» С.С. Прокофьева: к вопросу о художественной концепции балета// Шмакова О. В. Исследования зарубежной и отечественной музыки. — Волгоград, 2013. — 270 с.
  15. http://ale07.ru/music/notes/song/songbook/isom/isom24_24.htm
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ