Протокол обследования речи больных перенесших инсульт. Ф.И.О. C.В.И. Возраст 10.04.1925г
Не понимает, что от него хотят, слоги повторяет, глядя на род логопеда. Составление фраз с предлогами и без предлогов по сюжетным картинкам. Пытается ответить, но все еще сложно найти правильную артикулему. Исследование общей способности больного к речевой коммуникации. Поет вместе с логопедом, слова подбирает не в рифму и не по т. е. Выполняет при наличии по рукой словаря, т. е. наглядный пример. Читать ещё >
Протокол обследования речи больных перенесших инсульт. Ф.И.О. C.В.И. Возраст 10.04.1925г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
№. | Предъявляемое задание. | Выполнение задания. |
Констатирующий эксперимент. | Контрольный эксперимент. | |
Исследование общей способности больного к речевой коммуникации. | ||
полноты собственной речи больного. | пытается вступить в контакт не получается. присутствуют только междометия: э, да, вот. | Появились в речи: хорошо, спасибо, пожалуйста, да, нет, Зоя. |
понимания им ситуативной, обиходной речи. | понимает. | понимает. |
степени речевой активности. | пытается ответить, но не может найти правильную артикулему. | пытается ответить, но все еще сложно найти правильную артикулему. |
темпа речи, ее общих ритмико-мелодических характеристик, степени разборчивости. | речь практически отсутствует. | появляются отдельные слова, речь при чтении затухающая. |
Исследование понимания речи. | ||
специальные устные инструкции. | выполняет. | выполняет. |
нахождение предметов. | выполняет. | выполняет. |
короткие сюжетные тексты. | не читает, но разложить по порядку складывает. | не читает, но разложить по порядку складывает. |
логико-грамматические конструкции. | Не ориентируется. | Не ориентируется. |
Исследование автоматической речи. | ||
прямой счет до 10 и обратный. | повторяет за логопедом, сам не может, ищет слова. | повторяет. |
перечисление дней недели, месяцев. | Не выполняет. | Выполняет при наличии по рукой словаря, т. е. наглядный пример |
окончание пословиц и фраз. | Не ориентируется. | Не ориентируется. |
пение песен со словами. | Поет вместе с логопедом, слова подбирает не в рифму и не по т. е. | Поет вместе с логопедом, окончания комкает. |
Исследование повторной речи. | ||
повторение звуков, слогов, слов, различных по звуковой структуре, фраз, скороговорок. | не понимает, что от него хотят, слоги повторяет, глядя на род логопеда. Повторение скороговорок, фраз, для него повторять сложно. | Повторяет звуки, слоги, фразы только короткие — хочу пить, я устал. Повторение длинных предложений повторять сложно. Теряется. |
Исследование функции называния. | ||
реальных предметов и их картинных изображений. | Не может сказать. | Не может сказать. |
действий (ответы на вопросы-«что делать?», «что делают?» — по сюжетным картинкам. | Не может сказать. | Не всегда может ответить. |
цветов. | Идет показ руками. | Идет показ руками. |
пальцев. | Идет показ руками. | Идет показ руками. |
букв. | Идет показ руками. | Идет показ руками. |
цифр | Идет показ руками. | Идет показ руками. |
Специальные исследования особенностей фразовой речи. | ||
составление фраз с предлогами и без предлогов по сюжетным картинкам. | Не выполняет. | Не выполняет. |
конструирование фраз из заданных слов. | Не выполняет. | Не выполняет. |
заполнение пропусков во фразах. | Не выполняет. | Не выполняет. |
рассказ по сюжетным картинкам. | Не выполняет. | Не выполняет. |
Исследование фонематического слуха. | ||
повторение пар слогов и слов с оппозиционными фонемами. | выполняет. | выполняет. |
показ одного из парных слогов или слов, предъявленных письменно (покажите, где написано «ПА» ит.д.). | выполняет. | выполняет. |
оценка больным качества повторения, произнесенных логопедом слогов и слов с оппозиционными фонемами, который специально произносит в произвольном порядке правильные и не правильные варианты. | выполняет. | выполняет. |
Исследование слухо-речевой памяти. Предлагается повторить. | ||
Серии звуков, например, «а с у» или «б ш а». | «а с у» или «б с а» замена ш на с. | «а с у» или «б с а» замена ш на с. |
серии слов: «дом-лес-кот», «дом-лес-кот-ночь». | выполняет. | выполняет. |
короткие и длинные сложно-построенные фразы. | Не выполняет. | Выполняет короткие фразы. |
Исследование смысла слова. | ||
объяснение прямых значений отдельных слов, например ответы на вопрос: «что такое очки, для чего нужны», какая разница между словами: обман и ош. | Не выполняет. | Не выполняет, но пытается объяснить жестами. |
объяснение переносных значений слов и фраз, например, «железная рука», «что посеешь, то и пожнешь». | Не выполняет. | Не выполняет. |
Исследование чтения и письма. | ||
чтение и письмо под диктовку отдельных букв, слогов, слов, фраз, а так же коротких текстов. | Не выполняет. | Пытается читать, но комкает окончание. Под диктовку не пишет, только списывает. |
самостоятельное письмо слов и фраз по картинкам. | Не выполняет. | Не выполняет. |
звукобуквенный анализ состава слова, т. е. определение количества букв в слове; перечисление этих букв; складывание слов из букв разрезной азбу. | Не выполняет. | выполняет. |
Исследование орального и пространственного праксиса. | ||
высунуть язык, поднять его кверху, заложить за щеку, подуть, поцокать языком, вытянуть, растянуть губ. | Не выполняет, не понимает положение языка. | Выполняет перед зеркалом, когда не получается помогает руками. Поцокать начинает получаться. |
два раза подуть и два раза поцокать языком, чередуя эти движения несколько раз подряд. | Не выполняет. | Выполняет перед зеркалом, цокание получается слабо. |
повторение пространственных поз пальцев, и серий движений (например: кулак, ладонь, ребро). | Выполняет, но с ошибками, замедленно. | Выполняет. |
Вывод: | Афферентная моторная афазия, псевдобульбарная дизартрия. | Снижена спазмированность языка, начинает удерживать положение языка. Появляются слова, фразы. |