Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общение с пациентом в медицинской практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно попытаться реконструировать события и проблемы, которые беспокоят больного, на основе логических (психологических) взаимосвязей, психологического анализа. Такое познание может носить и эмоциональный характер в случаях, когда наши впечатления о больном формируются, прежде всех на основе эмоциональных факторов. В любом случае важно наблюдать за тем, какие эмоции затрагивает в нас данный… Читать ещё >

Общение с пациентом в медицинской практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

медицинский физический реабилитация общение После установления заболевания врач и сестра больного лечат, ухаживают за ним. Формируется особая связь, особые отношения между больным и врачом, больным и сестрой, вернее связь «врач — сестра — больной». Повседневная лечебная деятельность связана с психологическими, эмоциональными факторами. Как мы видим, одной из основ этой деятельности является умение понять больного. Все это способствует выработке метода обращения с больными, включает и наше поведение, и наши возможные реакции, и их проявления, одним словом, — психологическую технику. В ходе болезни, на отдельных ее стадиях знание психологии общения способствует решению проблем и трудностей, связанных с развитием болезни, ведет больного пути к выздоровлению. Обобщая выше сказанное, психологию обращения с больными мы определили бы как практическую (отчасти прикладную) дисциплину, которая занимается психологическими воздействиями проблем лечебной деятельности и деятельности по уходу за больными, проблем воздействия на больных в самых различных ситуациях, возникающих в ходе этой деятельности, а также проблем поведения медицинских работников. В центре внимания этой дисциплины стоит вопрос о взаимоотношениях больного со средой лечебного учреждения, отношения между врачом и больным, сестрой и больным, врачом — сестрой — больным.

Психология обращения с больными обращает внимание сестер и врачей на необходимость развития их взглядов, на расширение их круга деятельности. К сожалению, для ХХ века, века замечательных завоеваний и развития техники, характерна склонность к автоматизации работы медицинского работника, сбору документации, анализов, статистических данных. Мы уже указывали на то, что в реанимационных отделениях никакими даже самыми современными достижениями техники, ни каким даже самым сложным оборудованием и аппаратурой невозможно заменить личной работы врача, его непосредственных контактов с больным. Не будь этого, больной останется предоставленным самому себе, несмотря ни на что. Сестры часто думают, что их работа по уходу за больными исчерпывается точным исполнением возложенных на них конкретных обязанностей. Сейчас уже общеизвестно, что этого не достаточно. Признание того, насколько важную роль играют в процессе выздоровления особенности личности больного, а так же соответствующие занятия с ним, возлагается на всех членов лечащего коллектива, в том числе и сестер, определенные обязанности.

Работа сестер сейчас уже не может сводиться к выполнению механически манипуляций, следует освободить сестер, этих лучших помощниц врача, от автоматического выполнения своих обязанностей, как это было в прошлом и вело к обезличиванию человека. Повышение уровня подготовки сестер к исполнению технических задач ухода за больными уже началось, а если широко распахнуться ворота перед более углубленной психологической работой сестер с больными, — то значительно повысится уровень их деятельности в целом Психология обращения с больными — общая дисциплина, распространяющаяся на деятельность, как врачей, так и сестер, суть которой составляют знания в области обращения с больными и центром которой является умение подойти к больному, найти ключ к его личности, путь к созданию контакта с ним.

Соответствующая психологическая подготовка, помогает изучить больного. Всем, кто связан с больными, нужно умение распознать и зарегистрировать определенные явления, а нередко и умение догадываться, о чем может идти речь. В этом помогает знание фактов и впечатлений, влияющих на больного.

Можно попытаться реконструировать события и проблемы, которые беспокоят больного, на основе логических (психологических) взаимосвязей, психологического анализа. Такое познание может носить и эмоциональный характер в случаях, когда наши впечатления о больном формируются, прежде всех на основе эмоциональных факторов. В любом случае важно наблюдать за тем, какие эмоции затрагивает в нас данный больной, какой резонанс, находит отклик у нас его личность, поведение в различных ситуациях. Для настоящего понимания необходимо способность ощутить проблемы больного как собственные, то есть то, что называют эпатией. Эмпатическое общение сознательно дает возможность представить себя на месте больного, заглянуть в его душу, приблизится к нему.

Фундаментальное значение здесь имеют формальные элементы общения: интонация, ударение, стиль речи, осанка, жесты и т. д. Основным средством почувствовать и понять больного является способность путем эпатии воскресить свои собственные личности чувства. Это можно выразить и иначе: нужно умение вжиться в том, что волнует другое. Все это дает возможность для более правильного подхода, более соответствующего поведения по отношению к больному, его проблемам. Все это составляет основу психологичной культуры лечащего персонала.

Обобщая: знание и практическое использование взаимосвязей психологических явлений, отклик на них, умение вжиться в эти психологические проявления составляют основы психологической культуры, которая способствует лучшему пониманию больного и тем самым лучше подхода его проблем, лучше обращаться с ним.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой