Потребитель — лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Главным объектом воздействия в системе является покупатель (или потребитель). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. В системе, ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару (работам, услугам), под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.
В центре — потребитель, процесс принятия решения о покупке и факторы этого решения.
Потребитель определяет структуру и содержание комплекса работы. Производство товаров, идей, услуг следует рассматривать сегодня как процесс удовлетворения потребителя, производственный процесс.
Потребителей можно разделить на 2 группы: внутренние и внешние.
Внутренние потребители — пользователи внутреннего сервиса организации.
- — наиболее важная категория внутренних потребителей — служащие.
- — внутренние пользователи внутренних процессов
- — служащие компании
- — пользователи резервов бизнеса
Внутренние потребители ООО «Мерит»:
Генеральный директор;
Заместитель генерального;
Начальник отдела запасных частей;
Главный бухгалтер;
Внешние потребители (потребители внутренних процессов организации):
- — конечные пользователи продукта
- — промежуточные потребители (посредники)
- — крупные/средние потребители, организации
К внешним потребителям можно отнести:
Клиентов;
Поставщиков;