Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы исследования. 
Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соматоскопия. Наиболее простой и доступной методикой определения наличия или отсутствия нарушений осанки является тестовая карта, разработанная С. Н. Поповой. Незначительные нарушения осанки: 0 положительных ответов на один или несколько вопросов в номерах 3, 5, 6, 7. Необходимо наблюдение в дошкольном учреждении; Вывод: по данным антропометрии 14 детей с нормальной осанкой, с незначительным… Читать ещё >

Методы исследования. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа с медицинским работником. Вся работа проводилась совместно с медицинским работником. Кроме измерений изучались медицинские карточки каждого исследуемого.

В результате анализа медицинских карт в «Рабангской средней школе» за 2005, 2006, 2007 годы получились следующие данные (таблица 1).

Таблица 1. Состояние осанки у младших школьников Рабангской школы по данным медицинских карт за 2005, 2006, 2007 годы.

Вид осанки.

2005 год.

2006 год.

2007 год.

Количество учащихся.

% соотношение.

Количество учащихся.

% соотношение.

Количество учащихся.

% соотношение.

С выявленным нарушением осанки.

4,8.

9,5.

9,5.

С незначительным нарушением осанки.

14,3.

14,3.

19,1.

Правильная осанка.

85,7.

76,2.

71,4.

В своем исследовании мы применили следующие методы позволяющие определить состояние опорно-двигательного аппарата.

Наиболее простой метод — это встать спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы опирались на стену. Попробовать между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это не возможно, то просунуть ладонь. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь, а не кулак [10].

Соматоскопия. Наиболее простой и доступной методикой определения наличия или отсутствия нарушений осанки является тестовая карта, разработанная С. Н. Поповой.

Тестовая карта для выявления нарушений осанки.

Содержание вопроса

Ответы

1.

Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью.

Да.

Нет.

2.

Голова, шея отклонена от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены не симметрично.

Да.

Нет.

3.

Выраженная деформация грудной клетки — грудь «сапожника», впалая «куриная» (изменение диаметров грудной клетки, грудина и мечевидный отросток резко выступают вперед).

Да.

Нет.

4.

Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника.

Да.

Нет.

5.

Сильное отставание лопаток («крыловидные лопатки»).

Да.

Нет.

6.

Сильное выступание живота (более 2 см от линии грудной клетки).

Да.

Нет.

7.

Нарушение осей нижних конечностей (О-образные, Х-образные).

Да.

Нет.

8.

Неравенство треугольников талии.

Да.

Нет.

9.

Вальгусное положение пяток.

Да.

Нет.

10.

Явное отклонение в походке: «прихрамывающая», «утиная».

Да.

Нет.

Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:

  • 1) нормальная осанка — все отрицательные ответы;
  • 2) незначительные нарушения осанки: 0 положительных ответов на один или несколько вопросов в номерах 3, 5, 6, 7. Необходимо наблюдение в дошкольном учреждении;
  • 3) выраженное нарушение осанки — положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 10 (один или несколько явно). Необходима консультация ортопеда[26].

Вывод: При проведении данного теста для определения или отсутствия нарушений осанки получились следующие результаты: с нормальной осанкой — 16 детей, с незначительным нарушением — 3 детей, с выраженным нарушением — 2 детей.

Антропометрия использовалась для определения состояния осанки с помощью измерений. Для этого использовалась лента, применяемая для рукоделия. Нужно было нащупать выступающие костные точки над обоими плечевыми суставами. Дальше бралась сантиметровая лента левой рукой за нулевое деление и прижималась к точке левого плеча. Правой рукой протягивалась лента по линии ключиц к аналогичной точке правого плеча, и фиксировался полученный результат измерения. После этого повторялось измерение, но на этот раз протягивалась лента между костными точками плеч за головой. Полученные результаты, конечно же, с определенной долей погрешности показывают соответственно ширину плеч и величину дуги спины. На их основе можно рассчитать индекс, характеризующий состояние осанки. Для этого пользовались следующим уравнением:

Антропометрия использовалась для определения состояния осанки с помощью измерений. Для этого использовалась лента, применяемая для рукоделия. Нужно было нащупать выступающие костные точки над обоими плечевыми суставами. Дальше бралась сантиметровая лента левой рукой за нулевое деление и прижималась к точке левого плеча. Правой рукой протягивалась лента по линии ключиц к аналогичной точке правого плеча, и фиксировался полученный результат измерения. После этого повторялось измерение, но на этот раз протягивалась лента между костными точками плеч за головой. Полученные результаты, конечно же, с определенной долей погрешности показывают соответственно ширину плеч и величину дуги спины. На их основе можно рассчитать индекс, характеризующий состояние осанки. Для этого пользовались следующим уравнением:

Если в итоге расчетов получалось 100−110%, значит, все в порядке. Диапазон в 90 100% и ПО-120% свидетельствует о том, что упражнения для выработки правильной осанки должны стать основными в самостоятельных тренировках. А показатели менее 90% либо более 120% сигнализируют о необходимости немедленного врачебного обследования. Соотношение между окружностью талии и ростом в норме составляет 45% [24].

Вывод: по данным антропометрии 14 детей с нормальной осанкой, с незначительным нарушением — 5 детей, с выраженным нарушением — 2 детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой