Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Иконография прижизненных образов Петра. 
Историографический аспект

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личность Петра Великого уникальна в масштабах мировой истории. Вопрос о том, каким должны были видеть самодержца современники и каким унаследовать потомки, был несомненно важен не только для историков и хроникеров. Портретистам петровской эпохи также выпала важная задача — они были призваны создать монументальный и величественный образ, обладающий такой силой визуальной выразительности, под… Читать ещё >

Введение. Иконография прижизненных образов Петра. Историографический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность Петра Великого уникальна в масштабах мировой истории. Вопрос о том, каким должны были видеть самодержца современники и каким унаследовать потомки, был несомненно важен не только для историков и хроникеров. Портретистам петровской эпохи также выпала важная задача — они были призваны создать монументальный и величественный образ, обладающий такой силой визуальной выразительности, под которым бы подразумевались грандиозные победы и нововведения, который бы, в лице императора, олицетворял собой сияние и мощь обновленной России.

Стоит отметить, что как раз именно в это время в России возникает такой новый жанр в живописи, как портретИнтерес к изображению «персоны» возник значительно раньше. Во второй половине XVII века уже писали портреты с натуры, так называемые «парсуны», на которых изображенный человек передавался во многом условно и плоскостно. Это появление обосновывается тем, что искусство петровского времени носит уже светский характер. Художники, получив свободу от церковных канонов, стали стремиться к достоверной передачи окружающей жизни и как можно более точному отображению индивидуальных черт человека.

Так как искусство нового жанра только зарождалось в России и отечественным мастерам еще многому предстояло научиться, большая часть заказов была поручена иностранным портретистам. Сам Петр I, находясь за границей, неоднократно обращался к западным мастерам. К примеру, в 1697 году он, по просьбе английского короля позировал Г. Кнеллеру, заказывал также свои портреты граверу А. Шхонебеку, а в 1711 и 1717 годах — Я. Купецуому, Ж. М. Наттье, К. Моору. К именам иностранных мастеров, которые портретировали Петра I вне России, можно добавить еще голландских художников Я. Веникса и П. ван дер Верфа, французов — живописца Б. Коффра (Куафра), миниатюриста Ш. Буата, медальера Ж. Дювивье, английского скульптора Ч. Кинга. Вполне ожидаемо, что авторы портретов решали свои задачи в традициях национальных школ, представителями которых они являлись.

Однако и для формирования национальной портретной живописи сложилась благоприятная почва в петровскую эпоху. Приглашение художников, обучение у них и отправление за границу способствовали активному развитию искусства. К примеру, такой российский мастер, как И. Н. Никитин уже в 1715 году писал портрет Петра I с натуры.

Настоящая работа посвящена исследованию историографического аспекта иконографии прижизненных образов Петра Великого. Актуальность выбранной темы связана, в первую очередь, с отсутствием подобного рода отдельного исследования, рассматривающего вопрос иконографии образов Петра Великого именно с историографического аспекта.

Объектом изучения является ряд источников и искусствоведческая литература, освещающая эволюцию научного знания по данной теме. Предметом работы выступает эволюция портретного образа Петра Великого при жизни.

Цель работы заключается в создании труда обобщающего характера, который бы подводил итоги существующим на сегодняшний день исследованиям, включающим в себя вопросы иконографии образов Петра I.

Для выполнения поставленной цели надлежит решить следующие задачи:

  • 1) хронологическом порядке изучить существующие источники и искусствоведческую литературу по выбранной теме;
  • 2) выявить возможные тенденции развития.

Данная курсовая работа будет состоять из трех глав, введения заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой