Изучение литературы по данной теме меня подтолкнуло к такому выводу, что основателем итальянского палаццо XV века является Филиппо Брунеллески (1337−1446), который открыл новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения и является одним из величайших итальянских зодчих не только XV столетия. Спустя тысячелетия итальянское палаццо XV века не претерпело какой-либо критики, а лишь была, есть и остаётся объектом красоты, востребованности и восхищения. Купол кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре или просто Дуомо возведенный 1417−1436 гг. Филиппо Брунеллески, до сих пор самая высокая постройка во Флоренции (114,5м), спроектированная таким образом, чтобы внутри могло поместиться все население города «великое… вздымающееся к небесам сооружение осеняет собой все тосканские земли» писал о нём Леон Баттиста Альберти.
Итак, в своём реферате я сделал вывод, что во всем он был новатором, изобретателем, все старался сделать не так, как другие, сделать впервые, доказать свою независимость от образца, от традиции.
архитектура итальянское палаццо брунеллески.
Библиография
- 1. Колпинский Ю. Д., Робенберг Е. И. Всеобщая история искусств. Т.3. искусство эпохи Возрождения /Ю.Д. Колпинский, Е. И. Ротенберг. — М.: Гос. издательство «Искусство», 1962. — 524 с. с ил.
- 2. История искусства зарубежных стран. В трёх томах. Том 2. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963. — 612 с.
- 3. Маркузон В. Ф. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 5. Архитектура Западной Европы 15−16 веков. Эпоха Возрождения / В. Ф. Маркузона. — М.: Издательство литературы по строительству, 1967. — 658 с.
- 4. Из истории культуры средних веков и Возрождения. — М.: Наука, 1976. — 316 с.
- 5. Ткачёв В. Н. История архитектуры. — М.: Высшая Школа, 1987. — 272 с.
- 6. Арган Дж.К. История итальянского искусства/ Перевод с итальянского. — М.: ОАО Издательство «Радуга» ю, 2000. — 533 с. с ил.
- 7. Безызвестных Е. Ю. Живопись Венеции второй половины XV—XVI вв. — Красноярск, 2005.