Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Китай, MyCUHK. 
Изучение различных электронных учебных сред и сетевых сообществ образовательной направленности, используемых в разных культурах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гонконг, — специальный административный район Китая, — сегодня является одним из ведущих финансовых центров Азии и мира. Но следует упомянуть то, что с середины XIX (1842 г.) и вплоть до конца XX (1997 г.) века Гонконг был колонией Великобритании. Именно этот факт и объясняет выявленные в образовательной системе и в целом в образовательном процессе «отклонения» от устоявшихся представлений… Читать ещё >

Китай, MyCUHK. Изучение различных электронных учебных сред и сетевых сообществ образовательной направленности, используемых в разных культурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура и функционал американской и немецкой учебных электронных сред в большей степени соответствуют культурологическим особенностям стран, в которых они применяются. Что касается китайской образовательной системы MyCUHK, то в ходе ее исследования был выявлен ряд отклонений от представленных в первой главе предположений характеристик, свойственных культуре Китая.

Так, например, известно, что показатель индекса индивидуализма для Китая довольно низкий. Восточные культуры являются в большей степени коллективистскими. Исходя из этих соображений, было бы логично предположить, что в системе будут преобладать задания, выполнение которых подразумевало бы групповую активность. Безусловно, функционал для группового взаимодействия довольно сильно развит в данной системе: есть возможность создавать общие wikiстраницы, вести обсуждения в блогах/форумах, комментировать записи и прочее. Однако, в системе также выделены такие разделы как Мое обучение, Мое расписание, Мои курсы. Акцент делается на личности, что выражено в наличии слов «я» и «мое». В системе выделены разделы с рейтингованием, где отображаются личные достижения и успехи студента, что также не свойственно для коллективистской культуры, в которой все должны быть наравне.

Согласно классификации Р. Льюиса Китай относится к культурам реактивного типа, что предполагает отсутствие в системе различного рода инструментов, связанных с календарным планированием. Однако, как можно заметить после проведения анализа, в системе предусмотрен широкий спектр инструментов, позволяющих проводить календарное планирование.

В классической китайской образовательной системе преподавателя сильно уважают и почитают, принято считать, что преподаватель=гуру. Этот факт подтверждает и высокий показатель степени дистанцированности от власти. В системе также выделен раздел CUSIS (Информационная Система Студента Китайского Университета), в котором представлены различные инструменты для связи с администрацией университета.

Высококонтекстуальность культуры подтверждается в системе непосредственно через выделенные разделы: на панели представлено всего 6 вкладок. Это означает, что необходимая информация находится в одном из них. Так, например, очень важная информация «Мое обучение» находится среди пунктов раздела CUSIS, что покажется не очевидным для представителей других культур, так как на их взгляд сведения об образовании пользователя должны быть выделены на стартовой странице сайта системы.

Студенты Китайского Университета Гонконга могут самостоятельно выбрать дополнительные курсы для обучения, то есть выстраивать индивидуальную учебную траекторию. Что подтверждается низким показателем степени неопределенности (30/100).

Также не тривиальным показались типы материалов, используемых в образовательном процессе. Известно, что для китайской культуры свойственно преставление информации в текстовой форме — мало визуализации. Однако, как выяснилось в ходе изучения системы MyCUHK, преподаватели и студенты используют большое количество визуализированной информации: видеоматериалы, презентации и т. д.

Как нами было сказано и доказано выше, в учебной среде Китайского Университета Гонконга не полностью отражены черты и особенности культуры Китая. Но всему этому есть объяснение. Обратимся к истории.

Гонконг, — специальный административный район Китая, — сегодня является одним из ведущих финансовых центров Азии и мира. Но следует упомянуть то, что с середины XIX (1842 г.) и вплоть до конца XX (1997 г.) века Гонконг был колонией Великобритании. Именно этот факт и объясняет выявленные в образовательной системе и в целом в образовательном процессе «отклонения» от устоявшихся представлений о характеристиках и особенностях китайской культуры. В результате колонизации Великобританией формат образовательной системы стал близок к западному.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой