Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пример 1. Вычисляем площадь плоской фигуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Провести горизонтальную прямую от точки на оси ординат соответствующей выбранному случайному числу, до пересечения с кривой распределения вероятностей. Ясно, что при высокой квалификации стрелка результат опыта будет очень плохим, так как почти все пули будут ложиться вблизи центра и попадут в S. Вторая особенность метода — погрешность вычислений, как правило, пропорциональна D/N2, где D… Читать ещё >

Пример 1. Вычисляем площадь плоской фигуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это может быть произвольная фигура с криволинейной границей, заданная графически или аналитически, связная или состоящая из нескольких кусков. Предположим, что она вся расположена внутри единичного квадрата.

Выберем внутри квадрата N случайных точек. Обозначим через F число точек, попавших при этом внутрь S. Геометрически очевидно, что площадь S приближенно равна отношению F/N. Чем больше N, тем больше точность этой оценки.

Две особенности метода Монте-Карло.

Первая особенность метода — простая структура вычислительного алгоритма.

Вторая особенность метода — погрешность вычислений, как правило, пропорциональна D/N2, где D — некоторая постоянная, N — число испытаний.

Отсюда видно, что для того, чтобы уменьшить погрешность в 10 раз (иначе говоря, чтобы получить в ответе еще один верный десятичный знак), нужно увеличить N (т. е. объем работы) в 100 раз.

Ясно, что добиться высокой точности таким путем невозможно. Поэтому обычно говорят, что метод Монте-Карло особенно эффективен при решении тех задач, в которых результат нужен с небольшой точностью (5−10%). Способ применения метода Монте-Карло по идее довольно прост. Чтобы получить искусственную случайную выборку из совокупности величин, описываемой некоторой функцией распределения вероятностей, следует:

  • 1. Построить график или таблицу интегральной функции распределения на основе ряда чисел, отражающего исследуемый процесс (а не на основе ряда случайных чисел), причем значения случайной переменной процесса откладываются по оси абсцисс (х), а значения вероятности (от 0 до 1) — по оси ординат (у). 1]
  • 2. С помощью генератора случайных чисел выбрать случайное десятичное число в пределах от 0 до 1 (с требуемым числом разрядов).
  • 3. Провести горизонтальную прямую от точки на оси ординат соответствующей выбранному случайному числу, до пересечения с кривой распределения вероятностей.
  • 4. Опустить из этой точки пересечения перпендикуляр на ось абсцисс.
  • 5. Записать полученное значение х. Далее оно принимается как выборочное значение.

Повторить шаги 2−5 для всех требуемых случайных переменных, следуя тому порядку, в котором они были записаны. Общий смысл легко понять с помощью простого примера: количество звонков на телефонную станцию в течение 1 минуты соответствует следующему распределению:

Количество звонков Вероятность Кумулятивная вероятность О 0,10 0,10.

  • 1 0,40 0,50
  • 2 0,30 0,80
  • 3 0,15 0,95
  • 4 0,05 1,00

Предположим, что мы хотим провести мысленный эксперимент для пяти периодов времени.

Построим график распределения кумулятивной вероятности. С помощью генератора случайных чисел получим пять чисел, каждое из которых используем для определения количества звонков в данном интервале времени.

Период времени Случайное число Количество звонков.

  • 1 0,09 О
  • 2 0,54 2
  • 3 0,42 1
  • 4 0,86 3
  • 5 0,23 1

Взяв еще несколько таких выборок, можно убедиться в том, что если используемые числа действительно распределены равномерно, то каждое из значений исследуемой величины будет появляться с такой же частотой, как ирреальном мире", и мы получим результаты, типичные для поведения исследуемой системы. 6].

Вернемся к примеру. Для расчета нам нужно было выбирать случайные точки в единичном квадрате. Как это сделать физически?

Представим такой эксперимент с фигурой S и квадратом повешен на стену в качестве мишени. Стрелок, находившийся на некотором расстоянии от стены, стреляет N раз, целясь в центр квадрата.

Конечно, все пули не будут ложиться точно в центр: они пробьют на мишени N случайных точек. Можно ли по этим точкам оценить площадь S.

Ясно, что при высокой квалификации стрелка результат опыта будет очень плохим, так как почти все пули будут ложиться вблизи центра и попадут в S.

Нетрудно понять, что метод вычисления площади будет справедлив только тогда, когда случайные точки будут не просто «случайными», а еще и «равномерно разбросанными» по всему квадрату.

В задачах исследования операций метод Монте-Карло применяется в трех основных ролях:

  • 1) при моделировании сложных, комплексных операций, где присутствует много взаимодействующих случайных факторов;
  • 2) при проверке применимости более простых, аналитических методов и выяснении условий их применимости;
  • 3) в целях выработки поправок к аналитическим формулам типа «эмпирических формул» в технике. 5]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой