Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зарождение танцевальной культуры в древности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое значение в развитии рисунка в древние времена имел элемент импровизации. В воинских плясках древних племен мы видим четкие перестроения, резкие переходы одной фигуры в другие. С древнейших времен и до наших дней рисунок усложнялся, оттачивался и развивался, на его развитие влияли многие факторы: условия быта, жизни народа, образ его занятий, климат и т. д. Танцевальный язык вобрал в себя… Читать ещё >

Зарождение танцевальной культуры в древности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В древности, в период зарождения танцевальной культуры, охотник пластическими движениями подражал повадкам зверя, "рассказывал", как он подкрадывался к нему, как боролся и побеждал его. Он передавал это, используя все возможные выразительные средства, в том числе и рисунок танца, который и был одним из выразительных средств, словом, имелась тесная связь между тем, что хотел сказать охотник — исполнитель танца, и его передвижениями, т. е. танцевальным рисункам. В древние времена наиболее развитым в композиции танца был именно рисунок, хотя он часто был незамысловатым.

Древние танцоры, как замечал Аристотель, посредствам ритмичных движений, изображают и характеры, и душевные состояния, и действия. Можно предположить, что именно с появлением земледелия наряду с круговыми рисунками появляются и линейные построения танца, что в какой-то степени связано с отражением в нём трудового процесса — полевых работ.

Большое значение в развитии рисунка танца древних народов имела импровизация. Танцы шаманов, дошедшие почти до наших дней, подтверждают это.

На протяжении веков хореографическое искусство усложнялось, оттачивалось. Развивались все составные части композиции танца, становился разнообразнее рисунок.

При сочинении рисунка танца балетмейстер должен использовать все возможности, для того чтобы добиться наибольшей выразительности, полнее раскрыть образ, характер, настроение героя.

Рисунок танца — это перемещение танцующих по сценической площадке в определенном статичном расположении. Рисунок танца, как и другие составные части композиции, служат цели выразить мысль, идею в хореографическом произведении, эмоциональное состояние героев, которое появляется в их действиях и поступках. Рисунок танца и танцевальный текст образуют композиции, органичный синтез и поэтому при анализе построения рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и текста.

Древний танцор, как заметил Аристотель, подражал своими ритмическими движениями нравам, страстям, объятиям и так же воплощал в танце определенную мысль. В древние времена наиболее развитой частью композиции являлся именно рисунок; хотя часто он был незамысловатый. Можно предположить, что с появлением земледелия на ряду с круговыми, появляются линейные построения, это связано с отражением трудового процесса — полевых работ.

Большое значение в развитии рисунка в древние времена имел элемент импровизации. В воинских плясках древних племен мы видим четкие перестроения, резкие переходы одной фигуры в другие. С древнейших времен и до наших дней рисунок усложнялся, оттачивался и развивался, на его развитие влияли многие факторы: условия быта, жизни народа, образ его занятий, климат и т. д. Танцевальный язык вобрал в себя характер народа, его темперамент, жизненный уклад, социальный строй. При сочинении танца балетмейстер должен использовать рисунок для того, чтобы добиться большой образности, выразительности характера и настроения героев.

Рисунки бывают простые и сложные.

Простые: круг, диагональ, линия, полукруг. Сложные — это несколько простых: линия одна за другой, круг в круге, улитка, клин. Часто сложные рисунки бывают многоплановыми. Существуют основной и проходящий рисунки. Основной — это более яркий, более выпуклый, эмоциональный, занимающий больше времени, чем проходящий (его надо закрепить), а промежуточный служит для смены одного рисунка другим, но не продолжительный и он менее выраженный.

Еще со времен Пифагора (570 — 500 лет до н.э.) начались исследования воздействия на зрителя различных построений, различались спокойный статичный характер горизонтального перестроения, возвышенный — вертикального построения, а возбуждающе — динамичный по диагонали. Уже в это время задумывались над соотношением переднего и заднего плана. Драматургия номера раскрывается через рисунок танца и он должен развиваться от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой