Эксперимент.
Исследование критериев потребительского выбора предприятия сферы услуг на примере студий загара
В контексте экспериментов, валидность (достоверность) — это степень, в которой исследователь действительно наблюдает и измеряет то, что планировалось. Существует четыре вида валидности, эти четыре типа валидности взаимосвязаны: Внутренняя: когда установлена корреляционная зависимость, являются ли переменные причинно связанными? * Конструкт: как и почему измерение сработало? Могут ли результаты… Читать ещё >
Эксперимент. Исследование критериев потребительского выбора предприятия сферы услуг на примере студий загара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эксперименты широко используется в поведенческих и психологических исследованиях. Эксперименты проводятся в различных проектах. Все чаще они проводятся в интернете, для того, чтобы оценить новые продукты, выбрать рекламные темы, тестировать реакцию на ролики. В маркетинге, выявление причинно-следственных связей дает возможность использовать результаты в повседневной маркетинговой практике, увеличить объем продаж, повысить удовлетворенность клиентов и улучшить общее состояние бизнеса. Существует два вида экспериментов — естественный и контролируемый (полевой и лабораторный). В естественном эксперименте исследователь вмешивается, только когда необходимо измерить результаты. Смысл в том, чтобы держать эксперимент в естественных условиях, насколько это возможно. В контролируемых экспериментах создается ситуация с четко определенными условиями, когда есть возможность контролировать одни переменные и управлять другими, причем воздействие иных факторов сводится к минимуму Во всех экспериментах присутствуют три типа переменных:
- 1. Независимая переменная, влияющая на другую переменную, в рамках эксперимента. Этот эффект и измеряет эксперимент.
- 2. Зависимая переменная, изменяющаяся, когда независимая переменная меняется
- 3. Дополнительные переменные: переменные, которыми исследователь не манипулирует, но, тем не менее, они оказывают влияние на эксперимент
В контексте экспериментов, валидность (достоверность) — это степень, в которой исследователь действительно наблюдает и измеряет то, что планировалось. Существует четыре вида валидности, эти четыре типа валидности взаимосвязаны:
- * Вывод из эксперимента: связаны ли независимые и зависимые переменные?
- * Внутренняя: когда установлена корреляционная зависимость, являются ли переменные причинно связанными? * Конструкт: как и почему измерение сработало? Могут ли результаты быть применены к общей причине и эффекту?
- * Внешняя: до какого уровня результаты эксперимента могут быть применимы к другим людям или ситуациям?
Внутренняя валидность рассматривает вопрос о том, обусловлены ли результаты экспериментом или влиянием дополнительных переменных. Хотя существует бесчисленное множество посторонних независимых переменных, что может привести к аннулированию эксперимента, существуют общие переменные, которые влияют на составление эксперимента. Такими являются: история, созревание, тестирование, контрольно-измерительные приборы, выборка, смертность, статистическая регрессия.
Внешняя валидность Внешняя валидность связана с тем, возможно ли применить результаты эксперимента в реальности, среди различных групп населения, параметров, времени и т. д. Четыре основных ошибки во внешней валидности это: эффект тестирования, эффект экспериментальной ситуации, временные ошибки и ошибки выборки.
Панели в экспериментах Панели являются эффективными способами определения того, что думают потребители. В то время как большинство других форм эксперимента основаны на измерении данных, панели дают вам прямой доступ к потребителям. Панели эффективны как в естественных, так и в контролируемых экспериментах. Хотя у обоих есть сильные стороны, они также имеют недостатки. Панели являются эффективным и полезным способом получения непрекращающегося потока полевых экспериментальных данных. Например, группа испытуемых может быть создана для измерения продуктовых предпочтений после воздействия рекламных материалов. Отдельная контрольная группа не будет испытываться, а будет просто сообщать о своих повседневных покупках. Панели также легко адаптируется для временных, кросс-секциональных, или кросс-секционально-временных исследований Несмотря на простоту использования панелей для физических экспериментальных конструкций, существуют ограничения. В панели иногда трудно отделить влияние посторонних переменных от влияния независимой переменной (например, ценовая разница влияет на продажи в зависимости от географического региона).
Контролируемых эксперименты с использованием панели особенно полезны при тестировании новых акций, изменений цен, в тестовом маркетинге.
Выбор метода исследования потребительского поведения обуславливается целью исследования, размером бюджета, временем на его проведение, местом проведения, наличием или отсутствием гипотез, необходимостью получения количественной или качественной информации.